Реальна Війна
Реальна Війна
NOTMEME Agent News
NOTMEME Agent News
І.ШО? | Новини
І.ШО? | Новини
Реальна Війна
Реальна Війна
NOTMEME Agent News
NOTMEME Agent News
І.ШО? | Новини
І.ШО? | Новини
БогданоV. О школе и не только avatar

БогданоV. О школе и не только

Канал Михаила Богданова- учителя информатики и руководителя Ассоциации "СПб городской род. комитет"
Рекламные размещения: https://telega.in/c/aboutschools
(мнение автора не всегда совпадает с мнением рекламодателей)
Реестр РКН: https://clck.ru/3FNjKq
TGlist 评分
0
0
类型公开
验证
未验证
可信度
不可靠
位置Росія
语言其他
频道创建日期Jul 04, 2020
添加到 TGlist 的日期
Oct 06, 2023
关联群组

"БогданоV. О школе и не только" 群组最新帖子

Блогер-трансвестит прочитал текст «Тотального диктанта – 2025» для учеников колледжа МАБиУ в Москве в Международной академии бизнеса и управления.
Это нечто – открытый трансвестит, ведущий одноименный блог с матерной аватарой и скандальными видео.

У меня вопрос к организаторам: а что это вообще такое было? И зачем?

Напомню, что это мероприятие проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Это какой-то позор. Больше мне добавить по этому поводу нечего.

* ЛГБТ - запрещенная в России экстремистская организация.

БогданоV. О школе и не только
По новому постановлению Правительства, РАН поручено проводить экспертизу учебников. При этом имена экспертов должны быть строго засекречены.

Говорят, что перед нами как-раз начало этой работы.

Я двумя руками ЗА такую экспертизу, как на видео. А вы?

Но если говорить без иронии, то экспертиза на самом деле должна опираться именно на проведение реальной апробации учебников "в полях", в реальных условиях работы с ними учителей и учеников!
Надеюсь, в РАН это до кого-то дойдет и правила экспертизы будут предусматривать такую работу.


Пы-Сы: 😂 я написал, что я за "секретных экспертов" в данном конкретном случае - детей!!! Ребята, ну вы научитесь уже сопоставлять текст и видео, к которому этот текст написан!! Ну право дело. Функциональная грамотность по вам плачет!

БогданоV. О школе и не только
Еще одно "экспердное" мнение из стен Думы.
Озаботилась товарищ депутат нехваткой учителей физики. И часов по этому предмету.

В качестве мер предлагает добавить и то и другое. И еще "привлечь студентов технических ВУЗов" к преподаванию. Зачем - не спрашивайте!

А остальное из того, что в школе не так - это потом. Как-нибудь. Сейчас же недостаток в выпускниках по физике!

Прекрасный образчик тактики "пообсуждать популярное". То, что растащат по интернету. С одной целью - для того, чтобы напомнить о себе. Надо же начинать новую предвыборную кампанию. Год остался с небольшим до новых выборов в Думу. Поэтому пора начинать "прогревать" аудиторию своим именем.

Только к делу это отношения не имеет. И к реальному пониманию ситуации в отрасли - тоже.

Но зато "акивное обсуждение в экспердном сообществе" обеспечивается. Мипнросвещения потом сможет в медиа-отчеты вставить слова депутата...
2 апреля Дума отклонила законопроект об отмене ЕГЭ, внесённый летом прошлого года. Решение предсказуемое, о нём и писать не стоило, но есть один штрих, на который следует обратить внимание.

Решающую роль в отрицательном решении Думы (как обычно) сыграл отзыв правительства. Он предельно краткий и его содержательную часть мы приведём полностью:

«Правительством Российской Федерации неоднократно
рассматривались проекты федеральных законов с аналогичным предметом правового регулирования (официальные отзывы Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 2020 г. № 12413п-П8, от 23 сентября 2021 г. № 10075п-П8, от 24 февраля 2022 г. № 1698п-П8, от 4 сентября 2023 г. № 8291-П8).
Позиция Правительства Российской Федерации по данному вопросу не изменилась».

Обратите внимание, упомянуты четыре документа со всеми «исходящими», но сама позиция не изложена, аргументов в отзыве нет («если кому интересно, смотрите по ссылкам»). Как-то очень невежливо получилось по отношению к депутатам. А ведь это общение двух ветвей высшей государственной власти.
Причём все «аргументы» правительства укладываются в один абзац (в отзыве № 12413п-П8, например):

«В предложенной законопроектом модели отсутствуют механизмы, гарантирующие объективность результатов ГИА, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и фактически упраздняется система совмещенных выпускных экзаменов и вступительных экзаменов».

Почему же этот краткий текст не включили в цитированный выше отзыв?
Потому, что сегодня уже хорошо известно, что в основе его «логики» — глупая и наглая ложь.

ЕГЭ — это вступительные экзамены в вуз. И только! Об этом в ноябре в присутствии гаранта уже прямо сказал глава СПЧ Фадеев.
А выпускной аттестации (ГИА) в средней школе фактически нет. В такой ситуации рассуждать про «объективность результатов ГИА» весьма странно, мягко говоря. Равно как и писать о «совмещении выпускных и вступительных экзаменов», которого тоже нет и быть не может (как показала практика).
Процедура аттестации сегодня практически полностью отдана школе и учителю: в аттестат идут оценки текущей успеваемости. И это, по изложенному выше мнению власти, обеспечивает «объективность аттестации».

Словом, в каждой строчке цитированного текста — кричащий ляп. И тот факт, что в ведомстве Мишустина постеснялись ещё раз выходить с ним на публику — хороший знак, характеризующий результаты нашей работы. Вся эта демагогия сегодня уже «не катит», а других аргументов у них нет.

Отклонение законопроекта было абсолютно ожидаемым (есть мнение, что его и вносили для того, чтобы ещё раз дискредитировать предложение об отмене ЕГЭ — см. https://t.me/zvobrazovanie/1199 ) и едва ли расстроит депутатов Нилова и Лантратову, которые были в числе его подписантов. Эти двое вносили также и проект закона о сокращении выпускной аттестации в основной школе до двух ОГЭ, который уже принят.
Интересные у них предложения: в средней школе ЕГЭ отменить, а основную — оегэшить. И такая «разнонаправленность» спокойно уживается в депутатских головах.

Впрочем, не только в депутатских. Это характерный стиль всей управленческой вертикали.
Анонс к нашему "Разговору о действительно важном" на текущий понедельник..
к разговору о дружбе народов. И просто о дружбе.

Давайте сегодня поговорим о том, что лучше - жить сообща или «каждый за себя»? 

А поводом будет памятный день - «День единения народов России и Беларуси». Почему - вы наверняка поймете в ходе нашего сегодняшнего Разговора.

Итак, есть два полярных мнения: «всего важнее Я» и поэтому всё должно крутиться вокруг меня - меня должны уважать, меня должны слушать, мне должны помогать и поддерживать. И второе мнение: «всего важнее Мы, когда мы вместе! Поскольку каждый, кто думает не о себе, а и об окружающих, обретает уважение, его слышат, его мнение важно и ему хочется помогать, когда ему это поребуется!»

Какая позиция вернее?

Этот простой, казалось бы, вопрос нередко вызывает жаркую дискуссию. А все почему? Потому, что любому человеку важно внимание и уважение, ему важно, чтобы его мнение что-то значило.  Но идея о том, что обрести это самое уважение в обществе можно, когда отрекаешься от своих желаний, амбиций и перестаешь думать о себе представляется многим какой-то абсурдной, нелепой!

И, как продолжение этой идеи - сама мысль о том, что собираясь вместе во имя общего дела мы обретаем себя не является очевидной. Многим кажется, что одному куда проще продвигаться по дороге жизни! Но так ли это?

А если мы говорим не о личном жизненном пути, а о пути целых сообществ, народов? Тут, как ни странно работает тот же самый механизм! Разобщая народы по самым разным поводам, заинтересованные в таком разобщении люди вызывают войны, кровопролития, тероризм и множество иных бед. А противостоят им, наоборот - союзы и объединения, нацеленные на мирное сосуществование. И тому примером - история отношений России и Беларуси. И не только! В последнее время в мире ширится движение на объединение государств, желающих сохранить свою идентичность, свой голос и иметь к себе уважение, как если бы мы говорили про объединение людей под идеей «Мы, хотя и разные, но вместе, потому, что каждый из нас заинтересован в сохранении нашего общего дома...»   

Давайте попробуем обсудить - чья позиция («Я» или «Мы») более отвечает нашим с вами представлениям и у какой из них больше перспектив?

Кстати, по программе стояла тема про космонавтику. Если вы хотите идти по программе, то у нас есть материалы и к занятию на эту тему 😉

Материалы к нашим "Разговорам" и сценарии к ним доступны подписчикам нашего Клуба
Ого!

Это войдет в учебники новейшей истории. Думаю, всем обществоведам и историкам стоит следить за этим "делом РОСНАНО". Особенно тем, кто свои ваучеры и сберкнижки хранит в качестве реликвии...

БогданоV. О школе и не только
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2025 № 402

"Об утверждении единых принципов экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и Правил участия федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" в проводимой Министерством просвещения Российской Федерации экспертизе учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

В закладки. Изучаем.

Первое впечатление: экспертиза опирается на "мнение экспертов", а не на результаты экспериментальной апробации. Это, на мой взгляд, плохо.

Все последние годы имеенно это - опора на "мнение экспертного сообщества" позволяла внедрять все те разрушительные идеи, которые мы всем миром теперь пожинаем.

Хороший учебник - это очень сложный, методически выверенный продукт, всегда опирающийся на многолетний труд авторов, идеи которых оттачиваются в реальном "полевом" использовании содержания глав этого учебника. Поэтому сама идея допускать учебники до школьной парты в массовой школе только на основании "мнения независимых экспертов", повторюсь, ошибочна.

Сейчас у нас в образовании применяется модель ФГОС - единая программа - учебник. То есть учебник (то, по чему работает ребенок) находится внизу, в то время как он, на самом деле - самое главное, что есть у ученика в руках! Никакие собственные записи на уроке, никакие воспоминания о том, что говорил учитель, без хорошего учебника не дадут результата! И даже видеозапись лекции или урока не поможет! Поскольку хороший учебник в руках умелого учителя - хэто еще и инструмент индивидуализации учебной работы: одному ученику учитель даст одно задание, другому, кому нужен другой уровень сложности - иное. И эту возможность, описанную в методических реаомендациях автора, учитель и ученики получают именно благодаря толковому учебнику!

Но в рамках данного Постановления функция РАН будет заключаться только в проверке на соответствие учебника ФГОС и программе. И никаких педагогических задач и реальной проверки учебников на их "работоспособность" в школе не предлагается!

Это - ошибка номер два.

Дети учатся не по тематическому плану (программе), а по учебнику! Именно он определяет глубину раскрытия тем, содержание конкретной темы, примеры для отработки и примеры для разъяснения той или иной темы. В конце концов, именно учебник является главным инструментом для самостоятельной работы ученика, именно поэтому так важен "полевой эксперимент" по работе ребенка с учебником!

А вот это как-раз и не учитывается!

РАН предлагается проверять учбеники на соответствие программе и "полноту и правильность научного содержания". Но не на понятность, не на возможность усвоения материала ребенком, не на предмет сложности текста и примеров. Не на наличие логики изложения материала!

Ни одна из реально педагогических задач учебника проверяться, судя по всему, не будет. Если, конечно, в РАН не найдутся люди, кто сможет эти вопросы учесть при организации работы по экспертизе учебников. И прежде всего - путем организации экспериментальной апробации учебников в реальном учебном процессе с привлечением для этой работы практикующих учителей из простых школ - от столиц до горных аулов и сел в самых-самых отдаленных от столиц, районах и областях. Так, как это делалось в АПН СССР.

Про "тайность" экспертов я вообще говорить не буду. Авторство и экспертиза государственных учебников должны быть открыты, публичны и прозрачны - иначе это превращается в "междусобойчик" тех, кто организует эту самую экспертизу.

БогданоV. О школе и не только
Поддержим Германа Стемперовича!

Товарищи чиновники Республики Карелия!

Одумайтесь! Когда вы закрываете школы и учреждения дополнительного образования - вы должны готовиться строить тюрьмы! Одновременно теряя население на своих территориях.

Иного следствия из таких решений просто не существует!
Что мне не нравится - так вот эта вот идея.

При том, что я понимаю необходимость работы с трудными подростками, со всяким сложными обстоятельствами, с правонарушениями и преступлениями. Но я лично против подобных идей. И считаю, что решение о создании подобной ГИС надо отзывать.

Напомню: Макаренко, который работал вот с такими как-раз подростками, принимая в свою, замечу, колонию (!!!) прятал личное дело ребенка в сейф, больше никогда к нему не обращался и говорил ребенку на первой встрече - знакомстве: "меня НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, что тут о тебе понаписали и что ты там раньше натворил! Меня интересует, как ты будешь жить дальше".

И был прав.

Но в Минпросвещения и в прочих "минах" (и уж тем более - в Думе) этого педагогического принципа никто не помнит. Поскольку в руководстве нет ни одного реально понимающего специфику работы с детьми, специалиста.

БогданоV. О школе и не только
Некоторые комментаторы защищают издателя, выморавшего кресты на храме, изображенном на пособии по "обществознанию".

Хорошо. Нате вам тогда в ленту немножко "мяу-классики" от другого издательства. Тут на художниках не экономили. Оригинальные иллюстрации создали. Обещают, что скоро нарисуют обложки к "На дне", "Грозе" и "Преступлению и наказанию"... Тоже "ради популяризации классики". Могу себе представить, что это будет.

До дна добрались, но снизу постучали. Громко.

Ничего личного и святого. Онли биснесс.

Я лично - за возврат цензуры и контроль государства за издателями.

Минкульт и Минпрос, что скажете?

БогданоV. О школе и не только
Любопытный ответ издательства, которое выпустило эту книженцию:

Настоящим Издательство «Феникс» выражает глубокое понимание случившемуся возмущению общественности в связи с обложкой нового издания книги «Конституция Российской Федерации. Комментарий и практикум для ЕГЭ по обществознанию.» и считает необходимым дать соответствующие пояснения.

Выпуск каждой книги издательства является результатом труда десятков специалистов издательства и, к сожалению, в такой работе не всегда удается избежать ошибок, как и в любом другом труде. При подготовке обложки издания вышеуказанной книги было принято решение использовать готовые изображения, которые продаются на специализированных сайтах, что является достаточно распространенным явлением в работе издательств. При подборе изображений для оформления обложки специалисты издательства не выполнили должным образом свои обязанности, что и привело к досадной ошибке.


"Досадщная ошибка"... "результат труда многих специалистов"...

Прекрасное объяснение. Некий "специалист" сильно "потрудился", выбрав для обложки первую приглянувшуюся ему картинку, купил её на так называемом "стоке" за три копейки, чтобы не заниматься собственно работой хдожника (по должности).
Товарищи "фениксовцы"! Вы этого деграданта называете "специалистом"? В чем он "специалист"? В ничего не делании самостоятельно? В умении подбирать картинки их предложенных ему в "коллекциях"? Или у вас изначально не предполагалось тратиться на собственные иллюстрации?

Вы отозвали тираж, товарищи издатели? Нет? Если нет, то почему? Полагаю правильным вашим ответом было бы именно это - полное уничтожение этого тиража "пособия". С публичным видеоотчетом и справкой о том "специалисте" (точнее - группе специалистов, поскольку есть еще, как минимум, выпускающий редактор и дизайнер-верстальщик!) которые уволены со своих должностей.

И это - не кровожадность. Это - справедливость. Пока этого не сдалано, вы, товарищи начальники из "Феникса" остаетесь виновными вместе с вышеназванными "специалистами".

И ещё одно важное хочу сказать: смотрите как легко реализуется рукотворный "крестопад": достаточно на стоках с картинками (сплошь - иностранных!!) удалить все изображения с крестаим на храмах, как тут же "крестопад" оказывается во всей учебной литературе - в пособиях, в решебниках, в рабочих тетрадях и прочей, весьма массовой учебной литературе. Куда более массово, чем даже в учебниках, которые "крестопад" тоже не обошел стороной.

Причем это касается не только учебной литературы! Баннеры, афиши, листовки, флайеры видеоролики всех типов и назначения - ЛЮБАЯ визуальная продукция становится орудием "толерантности".
Надо ли пояснять, что это делается осознанно валельцами тех самых "стоков" под благостные заявления про "защиту интересов верующих других конфессий"?

Окно Овертона в классическом исполнении.

Считаю, что за такие вещи надо вводить реальную ответственность для издателей, СМИ и лично исполнителей ("специалистов").

P.S. Кстати, "искусственный интеллект" будет рисовать православные храмы так же (при том, что полумесяцы на мечетях он отрисовывает корректно, почему-то), что говорит о том, что он вовсе не "интеллект", а инструмент манипуляции.

БогданоV. О школе и не только
Министерство образования Калининградской области, в преддверии 80-летия Великой Победы участвует (поддерживает) "правильные" инициативы местного "бизнеса".

Товарищи чиновники!
Вы хотя бы видели, на что ставят ваш логотип и логотип Дня Победы?

Не хотите отозвать тираж из распространения?

Как достали эти идиотские игры в "лучшую школу", "крутую училку", "клевого директора"...

БогданоV. О школе и не только
Как пишут, это - очередь в школу 117 Нижнего, где подросток с месяц назад напал на одноклассников с ножом и поранил их.

Теперь в этой школе включили рамки и осуществляют досмотр. Ибо губернатор задал вопрос: почему рамки не работали?

Теперь работают. 🙈

В других школах этого, разумеется, нет.

Люди, вы нормальные вообще? А губернатор понимал, чего требовал?

Как поясняют официальные лица школы:

В первую смену в здании школы по адресу Чайковского, 12  учится более 900 детей. Запуск в школу осуществляется через вход, где находится сотрудник охраны здания. Проводить досмотр детей могут только сотрудники охранного предприятия, сотрудники школы этого делать не имеют права. 

Большая часть детей приходит школу за несколько минут до звонка на первый урок, поэтому возникает очередь в период с 7.50 до 8.00. До 7.45 вход значительно свободнее и дети проходят быстрее.

Классные руководители проводят беседы с детьми и родителями о причинах затрудненного доступа в школу и просят их приходить в школу заранее, а не перед самым началом урока. 

Администрация школы ищет варианты решения ситуации для более быстрого и вместе с тем безопасного доступа детей в школу, привлекая к разделению потоков для досмотра вещей тех обучающихся, на которых среагировал металлодетектор, дежурных администраторов.


Про адекватность этой меры и на сколько их хватит её реализовывать, администрация не пишет...

Итальянская забастовка во всей красе. За счет детей, которые, вместе со всем городом теперь понятно что думают о губернаторе и школе.

Нате - распишитесь, товарища нацальника!

А я предупреждал, между прочим! 😂

БогданоV. О школе и не только
Интересное мнение ректора "Горного" Литвиненко.

Но опять полумеры предлагает.

Хорошо, поменяем учебники, согласуем их с ЕГЭ (зачем? Рынок репетиторов пошатать? Ну-ну) и... ?

Полу-маски полу-сказки.

При всем уважении к Владимиру Стефановичу. Системности не вижу. И реального понимания проблем школы - тем более.

БогданоV. О школе и не только

记录

07.04.202523:59
23.2K订阅者
02.11.202423:59
400引用指数
22.09.202423:59
13.4K每帖平均覆盖率
31.07.202423:59
8.2K广告帖子的平均覆盖率
28.02.202504:26
393.43%ER
22.09.202423:59
63.75%ERR
订阅者
引用指数
每篇帖子的浏览量
每个广告帖子的浏览量
ER
ERR
JUL '24OCT '24JAN '25APR '25

БогданоV. О школе и не только 热门帖子

08.03.202520:45
У меня есть еще одно "радикальное" предложение.
(а то меня некоторые комментаторы все время обвиняют в критиканстве..)

Давайте введем правило: любой чиновник в системе просвещения и образования, в зависимости от должности, с 1 сентября 2025 года обязуется взять на себя от 4 до 9 академических часов нагрузки в неделю в учреждениях, которыми управляет.

Решаются следующие задачи:

👉 снимается избыточная нагрузка на учителей,

👉 ликвидируется дефицит учителей

👉 товарищи чиновники начинают понимать, чем они управляют, а также то, по каким программам и чему учат в школах

👉 бюрократический поток запросов в школы снижается в разы, поскольку все, что им надо, чиновники видят воочию на рабочем месте

👉 товарищи начальники с удивлением для себя узнают о реальных зарплатах в школах 😂

👉 "приемы" начальников гражданами превращаем в плановые родительские собрания, где оперативно решаются все интересующие родителей ворросы

👉 директора школ обретают положенную им Законом самостоятельность 😊

👉 чиновники начинают выполнять свою функцию по защите интересов отрасли, почуствовав на собственной шкуре все самые "передовые" идеи разных ведомств...

По-моему, идея очень продуктивная.. Ее стоило бы подумать!

Готов помочь трудоустроиться к нам в школу примерно 5 чиновников: на должности учителей физики, информатики, труда (двоих сразу - мужчину и женщину!), пару учителей начальной школы!

Кстати, есть у нас и часы математики. Сергей Сергеевич, возьмете? Классное руководство навязывать не будем. Только математика. Но в выпускном классе, к профильному ЕГЭ надо будет готовить детей.
😉

БогданоV. О школе и не только
18.03.202507:52
Крым - наш! С чем я всех и поздравляю. Особенно крымчан.
Был там в 2013 году накануне событий. Более русского, в своем мировоззрении, общества - не встречал.

У кого сомнения - напишите в комментариях. Сразу расстанемся, чтобы не расстраивать друг друга😉
25.03.202520:18
Интересно. Сегодня на совещании у Верховного прозвучали два предложения: передать издателькое дело от Минцифры в ведение Минкульта.
Я, честно говоря, не могу в толк взять, почему издание книг у нас регулируется цифровиками? Это явный перекос.

И второе предложение: расширить сферу применения "Пушкинской карты". Недавно, к слову, обсуждал в эфире Радио России идею о том, чтобы на деньги Пушкинской карты можно было бы детям покупать книги. Продуктивная идея, особенно в регионах, где Пушкинскую карту особо и не применить - ни многочисленных театров, ни музеев...

Но тут встает вопрос о том, что книги нынче дороги.

И я предложил прямо в эфире идею, что надо просто запустить выпуск специальной серии классики именно для распространения по "Пушкинской карте". Пусть эту целевую серию печатает государственная типография, без коммерческих наценок и распространяет по Пушкинской карте через библиотеки, в том числе - школьные.

Более того: макулатуру на эту серию можно собирать в школах целевым образом!
Помните, были такие "макулатарные" книжные серии в позднем СССР? У меня заметная часть домашней библиотеки оттуда: от "Капитана Сорви-голова" до "Батыя" и "Трех Мушкетеров" с "Графом Монте Кристо" 😊

Тут же просто рачительно надо подойти к вопросу. И все получится!
Классику надо массово печатать и доставлять в дома! Это должна быть новая госпрограмма популяризации литературы! Дети совсем не читают и это - катастрофа! Они ровно поэтому и говорить, и мыслить не в состоянии - это же прямо зависящие вещи, любой специалист это знает!


А книжное дело надо, конечно, отбирать от Шадаева. Не его это дело - культурой в области литературы заниматься.

БогданоV. О школе и не только
14.03.202504:00
Фрагменты официального сценария "Разговора" для первоклассников на понедельник:

С первых лет своего существования Артек принимал ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, смогли отличиться в разных хороших делах и принести пользу своей стране.
В Артеке побывали Барасби Хамгоков, юный джигит из Кабардино-Балкарии, вырастивший лошадей для Красной
армии; Мамлакат Нахангова из Таджикистана, которая ввела новый метод сбора хлопка; юный овцевод из Дагестана Магомет Гасанов (презентация к занятию).
...
Ребята, а у вас есть желание поехать в Артек? Как вы поняли, что для этого нужно сделать?
Ответы обучающихся.
Учитель: Еще, кроме вашего старания, нужно обратиться за помощью к родителям, чтобы они помогли вам
зарегистрироваться на сайте, куда вы будете отправлять информацию о своих достижениях.
...
...

Простите меня, но я не понимаю, с чего вдруг авторы решили, что первоклассники "хотят в Артек" и знают, что такое "хлопок"? И главное - какое им дело до Барасби Хамгокова и Мамлакат Нахаговой из... Таджикистана 😳

Что это вообще такое? Это действительно "Разговор о важном"? Что тут важного? Какую воспитательную и педагогическую задачу ставят перед собой авторы этого....?

И опять: зачем-то куда-то надо регистрироваться и сообщать о своих "достижениях"!

Объясните мне, друзья, это что вообще такое? Я не понимаю, видимо, очевидного...

БогданоV. О школе и не только
08.03.202508:10
Дорогие, любимые и уникальные барышни, дамы, девушки и женщины!

С праздником вас!

И, чтобы не быть многословным и формальным - вот вам букет, который не завянет и может сгодиться в работе или по жизни в иной раз 😉

❤️
15.03.202506:01
Орехово-Зуево и вся Московская область продолжает радовать своих школьников важными мероприятиями.

В школьные чаты рассылается приглашение погонять в Dota 2 и CS 2 под "Знаменем Победы". 😳

Мероприятие по "кибер-спорту", как мы видим, приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

По мне, так это какая-то лютая неадекватность у организаторов этого действа и у поддерживающих его чиновников. Или я избыточно эмоционален и это нормально - посвящать игры в шуттеры Великой Победе?

БогданоV. О школе и не только
"Советники по воспитанию" считают, что делать "добрые дела" надо только 15 марта - в "Международный день добрых дел".
В иные дни придерживать двери не обязательно, видимо.
Более того - неоправданно и глупо!

Делом заняты эти "Навигаторы" опять у себя на канале - рассказывают о "добрых делах", которые можно делать 15 марта. Например, сказать спасибо кассиру на кассе в магазине. Это, оказывается, "доброе дело" теперь.

Эй, кто-нибудь! Объясните им, что это называется воспитанность, а не "добрые дела"! Как, например, мальчику или мужчине уступить женщине место в транспорте или пропустить её в дверях вперед, или подать руку при выходе из машины... это просто воспитание, а не доброе дело!

Это ж надо, быть такими ушлепками убогими и брать на себя, при этом, миссию воспитания!

БогданоV. О школе и не только
Сооловьев-Лайв рассказывает о том, что сегодня Мишустин выступит с отчетом о деятельности Правительства перед депутатами.

Вот сижу и гадаю: а перед какими, интересно депутатами он собрался отчитываться, если приглядеться к "карточкам" 😳

Жертвы ЕГЭ добрались до федеральных СМИ? 🤔

БогданоV. О школе и не только
05.04.202512:00
Поддержим Германа Стемперовича!

Товарищи чиновники Республики Карелия!

Одумайтесь! Когда вы закрываете школы и учреждения дополнительного образования - вы должны готовиться строить тюрьмы! Одновременно теряя население на своих территориях.

Иного следствия из таких решений просто не существует!
07.04.202506:08
По новому постановлению Правительства, РАН поручено проводить экспертизу учебников. При этом имена экспертов должны быть строго засекречены.

Говорят, что перед нами как-раз начало этой работы.

Я двумя руками ЗА такую экспертизу, как на видео. А вы?

Но если говорить без иронии, то экспертиза на самом деле должна опираться именно на проведение реальной апробации учебников "в полях", в реальных условиях работы с ними учителей и учеников!
Надеюсь, в РАН это до кого-то дойдет и правила экспертизы будут предусматривать такую работу.


Пы-Сы: 😂 я написал, что я за "секретных экспертов" в данном конкретном случае - детей!!! Ребята, ну вы научитесь уже сопоставлять текст и видео, к которому этот текст написан!! Ну право дело. Функциональная грамотность по вам плачет!

БогданоV. О школе и не только
12.03.202518:38
Иными словами, самый главный аргумент защитников ЕГЭ ставится под сомнение.

Где родился - там и пригодился!

Я, кстати, считаю, что это стратегически (с точки зрения развития страны) очень верная идея.

Вообще "выкачивать" ресурсы из регионов - это создавать условия для их еще большего упадка.

Другое дело, что на местах должны быть и ВУЗы достойные и, главное (!!) - обеспечены гарантии достойного трудоустройства и, опять-таки, достойный и современный уровень жизни и социального обеспечения.

А вот тут возникают вопросы.

Если этот вопрос поднимать в контексте общего развития территорий - я совершенно согласен с Валентиной Ивановной. Если в отрыве от общегосударственного планирования развития территорий - это сомнительная затея.

Но сам посыл о том, что ЕГЭ неактуален, мне нравится 😉

Не зря, кстати, уже всякие Клишасы начали ёрзать на стуле и писать, что,- де "Валентину Ивановну не так поняли".

Все так мы поняли!

БогданоV. О школе и не только
30.03.202510:31
Вчера случайно застал эту программу на телике. Очень показательный разбор ситуации с "учебником" от Останиной и "ейной "команды"" 😂

Представитель "Просвещения" открестилась в первых же словах от скандала, слив всю ответственность на Нину Александровну. Мол, это она собирала авторский коллектив и полностью им руководила.

Второй аргумент, который меня порадовал: "коллеги, вы сейчас разрушите такую большую работу, которую делала такая большая команда одной только претензией к одному соавтору, который написал-то всего лишь одну незначащую главу!".

(тут не могу не прокоментировать: "незначащий ничего соавтор указан на обложке и презентовал вместе с Останиной этот "учебник" на пресс-конференции. Не верю, что она просто мимо проходила. Думаю, именно она и занималась учебником, а Останина - занималась лишь лоббированием)

И третий: "учебники пройдут экспертизу после того, как они попадут в школы".

Прелестно.

У меня вопрос к товарищам из "Просвещения"

1. На каком основании Останина вообще оказалась руководителем проекта? Не является ли это "коммерческим" ходом издательства в расчете на то, что потом Нина Александровна пропихнет "Семьеведение" в сетку обязательных предметов?

2. Издательство вообще несет ответственность за то, что делают авторы? Или вы только печатаете и продаете? Тогда почему вы являетесь монополистом на рынке учебной литературы?

3. ПОЧЕМУ этот учебник не оказался на экспертизе в РАН (что нынче - обязательно) ДО его презентации и заявлений Останиной о том, что курс должен стать обязательным?

И вопрос к комиссии по этике ГосДумы:

Почему депутат занят непрофильной профессиональной (!!) деятельностью, при этом действуя так, что под репутационные риски от ее явно лоббистской (по моему мнению) деятельности попадает вся Государственная Дума?

Может пора поставить вопрос о снятии полномочий с Останиной, раз уж она занялась профессионально написаниием учебников?


Товарищи подписчики! Давайте отправим этот вопрос Володину и в Думу?

БогданоV. О школе и не только
09.03.202518:39
Идею о том, что авторские права на линейку государственных учебников должны принадлежать государству ваш покорный слуга сформулировал еще в далеком 2012 году. И вот, похоже, "зерно проросло".

Я тогда писал не только об этом, кстати, а ещё и о том, что, помимо передачи прав от авторских коллективов государству, должно быть сделано следующее:

👉 должны быть разработаны единые оригинал-макеты учебников, пособий и пр. раздатки (контурные карты, задачники, прописи и т.д.)

👉 права на эти оригинал-макеты и ВСЕ необходимые дополнительные материалы, а так же иллюстрации к ним, также должны быть переданы государству

👉 электронные версии всех учебников и доп. материалов должны быть опубликованы в свободном доступе на ресурсах минпросвещения (или иного подобного органа)

👉 печать учебной литературы и раздатки должна осуществляться в регионах, в количестве, полностью покрывающем потребности школ и с запасом на износ и утраты, причем печать этих тиражей должны осуществлять только уполномоченные типографии по фиксированным ценам (без коммерческой наценки) с жестким контролем качества

👉 коммерческая печать учебников должна быть пресекаемой и жестко караться. Тиражи учебников для продажи в магазинах должны осуществлять те же типографии и отпускная цена должна быть зафиксированной, как и торговая наценка..

👉 распространение учебников за рубежом должно также контролироваться: заинтересованные в использовании наших учебников страны должны получать право их печатать с гарантией контроля распространения, такого же, как у нас. При этом за права использования с них брать деньги не надо! Это - наша "мягкая сила"! Оплата может браться только за перевод, который мы должны делать сами!

👉 использование электронных версий учебников в частном порядке (не для тиражирования) должно быть свободным и без ограничений.

Если в Правительстве идут по этому пути - я поаплодирую стоя Мишустину и тем людям, кто это сделает.

БогданоV. О школе и не только
Сергей Викторович Лавров выдал очередную нетленку 😂

в цитатник...
Особенно с учетом того, где и по какому поводу он это сказал 😂

"Сюда я больше не ездец"

БогданоV. О школе и не только
Абсолютно согласен: движемся в правильном направлении!

Новый замминистра просвещения работал в "Коммерснте", имеет экономическое образование, не работал в сфере, которой будет руководить, но будет отвечать за СПО.
А как иначе? На это направление можно только эффективного менеджера ставить!
И за информационную политику будет отвечать - тут у него опыт присутствует, сомнений нет, что справится!

Вехи трудовой деятельности нового замминистра:

👉 В 1993—1994 годах — начальник валютного управления «Международного промышленного банка». В декабре был назначен на должность директора департамента по операционной работе, затем стал заместителем управляющего, руководителем аппарата председателя совета директоров.
👉С апреля по декабрь 1994 года занимает пост заместителя генерального директора Санкт-Петербургского торгово-промышленного дома.
👉В 1998 году переходит в «Совинкомцентр» на должность коммерческого директора. Параллельно с этим в 1999 году был консультантом Павла Бородина во время кампании по выборам мэра г. Москвы.
👉В 1999 году становится генеральным директором информационного агентства Русской православной церкви. Был личным референтом Патриарха Алексия II.
👉В 2001—2004 годах занимал посты председателя совета директоров «Третьего канала» и генерального директора ТРВК «Московия»
👉 В 2004—2005 годах — руководитель программы «Воскресное время» на Первом канале.
👉 В 2004—2006 годах — управляющий директор Международного промышленного банка.
...
👉 26 сентября 2024 года товарищ Желонкин был назначен советником министра просвещения Российской Федерации...

Я думаю, СПО теперь в надежных, а главное - профессиональных руках. Как и информационная политика Министерства. Теперь отчеты ведомства станут выглядеть более убедительными.

БогданоV. О школе и не только
登录以解锁更多功能。