12.02.202514:04
#AI сможет написать симфонию? Оперу? Сценарий? За симфонии не знаю, оперу (в смысле сотруднику) — наверняка, если дать доступ к почте, а вот сценарий вообще запросто. Например вот видео, которое снято по сценарию, который написал ChatGPT. Запрос ожидаемо сюрреалистичный: "один дома в стиле Балабанова". Фильм получился короткий, но как по мне — очень крутой. И уж точно вполне "смотрибельный". Мне, правда, показалось, что от Балабанова там сильно больше, чем от "один дома", но это уж детали.
При этом хорошо видно, что плоский сценарий (откровенно говоря — никакой), превращают в нечто классное талантливые люди: постановка кадра, актёрская игра... Это #AI, вполне очевидно, сгенерировать не может. В общем, вполне очевидно, что Мурка в исполнении симфонического оркестра звучит тоже совсем не так, как под разбитую гитару хриплым голосом.
В общем, хороший повод вспомнить, что ИИ это инструмент. Удобный, полезный, переворачивающий многое (корректоры, составители дурных бумажек типа РУПов, плохие редакторы и прочие дармоеды — для вас плохие новости), но всё же инструмент. Который (пока) не сможет работать без белкового оператора.
При этом хорошо видно, что плоский сценарий (откровенно говоря — никакой), превращают в нечто классное талантливые люди: постановка кадра, актёрская игра... Это #AI, вполне очевидно, сгенерировать не может. В общем, вполне очевидно, что Мурка в исполнении симфонического оркестра звучит тоже совсем не так, как под разбитую гитару хриплым голосом.
В общем, хороший повод вспомнить, что ИИ это инструмент. Удобный, полезный, переворачивающий многое (корректоры, составители дурных бумажек типа РУПов, плохие редакторы и прочие дармоеды — для вас плохие новости), но всё же инструмент. Который (пока) не сможет работать без белкового оператора.
02.02.202509:13
Вчера был день рождения Бориса Николаевича Ельцина, первого президента РФ. Многие отмечают, что именно при нём (и благодаря ему) полки в магазинах стали полными, появились бизнес, интернет и парламент. И вообще, всё хорошее что у нас есть, появилось при нём. И в этом есть немалая доля истины. Только вот…
Как-то, в относительно юном возрасте, то ли на день рождения, то ли на другую дату, я увидел по телевизору (я тогда жил с родителями и смотрел телевизор: давненько это было, да) передачу, в которой покойного славословили. Упирали на его терпимость и незлобивость, на уважительность к политическим оппонентам. Но тут, по неясным причинам, врубилась колонка:
Тут нет гиперболы: именно эта песня группы «Ария» довольно неожиданно и заиграла. И именно эту песню я вспоминаю, когда слышу славословия про любого почившего или бывшего руководителя, не суть какого ранга.
Я иногда позволяю себе поразмышлять о том, как наше несчастливое отечество (и я с ним) оказалось в той точке, в какой оно оказалось. На ум приходят разные предположения, от «сглазили», до географического положения. Гораздо интереснее подумать о том, что же надо сделать, чтобы мы перестали плясать по тем же граблям из раза в раз.
Кажется, что необходимым (но не достаточным) условием тут является пересмотр отношения к правителям. Все они, если вдуматься одинаковы: «Одни клыки и жадность и кровь одна». И чтобы выйти из кровавого круга, давно пора начать к ним относиться соответственно.
И как не вспомнить, про другого деятеля рок движения, Константина Кинчева. Его наградили в 91 году медалью «за защиту белого дома». Но после расстрела парламента из танков, он вернул эту награду «наградителю». И хотя с тех пор Костя наворотил немало того, за что его поклонникам очень неловко, но тот поступок с большой буквы, останется за ним. Как и стихи, которые не хуже стихов Маргариты Пушкиной:
Всё было сказано уже тогда. Всё было проговорено. И сегодня многим стоит помнить о тех, старых песнях:
И, возвращаясь к Борису Николаевичу. За полные полки ему действительно стоит сказать «спасибо». Но и за его последнего премьер-министра, который у нас теперь един и несменяем, за семейство Кадыровых, за «семью», за политзаключённых и первые политические репрессии новой России тоже поблагодарим его.
Такие дела. Берегите себя.
Как-то, в относительно юном возрасте, то ли на день рождения, то ли на другую дату, я увидел по телевизору (я тогда жил с родителями и смотрел телевизор: давненько это было, да) передачу, в которой покойного славословили. Упирали на его терпимость и незлобивость, на уважительность к политическим оппонентам. Но тут, по неясным причинам, врубилась колонка:
Это все обман, что он был самым добрым царем
Это все неправда - он правил огнем и мечом.
Тут нет гиперболы: именно эта песня группы «Ария» довольно неожиданно и заиграла. И именно эту песню я вспоминаю, когда слышу славословия про любого почившего или бывшего руководителя, не суть какого ранга.
Люди, как звери, когда власть над миром дана.
Я иногда позволяю себе поразмышлять о том, как наше несчастливое отечество (и я с ним) оказалось в той точке, в какой оно оказалось. На ум приходят разные предположения, от «сглазили», до географического положения. Гораздо интереснее подумать о том, что же надо сделать, чтобы мы перестали плясать по тем же граблям из раза в раз.
Царь должен быть святым, и право не дано
Свергать зверью с небес величие его
Кажется, что необходимым (но не достаточным) условием тут является пересмотр отношения к правителям. Все они, если вдуматься одинаковы: «Одни клыки и жадность и кровь одна». И чтобы выйти из кровавого круга, давно пора начать к ним относиться соответственно.
И как не вспомнить, про другого деятеля рок движения, Константина Кинчева. Его наградили в 91 году медалью «за защиту белого дома». Но после расстрела парламента из танков, он вернул эту награду «наградителю». И хотя с тех пор Костя наворотил немало того, за что его поклонникам очень неловко, но тот поступок с большой буквы, останется за ним. Как и стихи, которые не хуже стихов Маргариты Пушкиной:
Ты, видимо, все перепутал:
Оккупантом не может быть партизан.
Всё было сказано уже тогда. Всё было проговорено. И сегодня многим стоит помнить о тех, старых песнях:
Я знаю, ты сам рвался в пекло.
Я верю тебе - ты шел до конца.
Но чем круче взял, тем страшнее похмелье.
Когда ты вернулся, ты сжег ордена.
И, возвращаясь к Борису Николаевичу. За полные полки ему действительно стоит сказать «спасибо». Но и за его последнего премьер-министра, который у нас теперь един и несменяем, за семейство Кадыровых, за «семью», за политзаключённых и первые политические репрессии новой России тоже поблагодарим его.
Такие дела. Берегите себя.
26.01.202510:43
Начинаются (наконец-то) студ.каникулы, так что можно наконец-то поработать спокойно. Так что самое время посоветовать отличный агрегатор математического контента в тг. Подборка отличная и активно развивается.
#реклама
#реклама
18.11.202410:40
Редактирую тут свою будущую книшку по грубой геометрии и наткнулся на забавный фан факт: в этом году исполнилось 100 лет довольно известной работе П.С. Александрова в которой тот ввёл понятие одноточечной компактификции.
Удивительно, сколько с тех пор изменилось. Та статья была написана по-немецки, да и главный академический язык тогда был именно немецкий. А всего через 20 лет "что-то случится" и главным, абсолютно доминирующий языком станет английский. И только разные "довоенные" старпёры будут продолжать публиковаться на немецком (Халин, например, одну из очень хороших своих теорем в Math Annalen опубликует в 1964 г. на немецком).
Бережно передаваемые из рук в руки учебники, по которым учились целые поколения математиков тоже изменятся. Сначала они "переедут" в цифру и станут общедоступными, а потом вдруг начнут появляться "конспекты лекций" в arxiv.org, всякие презентации, записи на youtube.. И вот сейчас, 100 лет спустя я нахожу оптимальное изложение компактификации в nlab. И вот идея открыть какой-нибудь "классический" учебник типа Ван дер Вардена мне даже в голову не приходит.
И с преподаванием тоже случилась забавная вещь. Фактически, все доказательства не просто где-нибудь написаны, но даже и без труда (обычно) находятся. Только откуда юному математику (или другому специалису) понять что же ему читать и учить? Вроде туман рассеялся, но слушатель всё равно находится в тёмном лесу, где решительно не ясно куда идти.
Так что нонче лекторы это типа Вергилия, который показывает некий путь (кстати, лишь один из множества возможных), а не единственный и неповторимый источник знания. Лично я, работая с осмысленной публикой, совершенно спокойно пропускаю многие детали (давая, конечно, ссылку на источники) стараясь сосредоточиться на основных идеях и мотивировках.
Получается, что у лекций появляется дополнительное измерение: доп.материалы которые рекомендуются к изучению: и теперь это в основном статьи, заметки, тексты в nlab и подобных википодобных ресурсах, обсуждения на stackexchage, даже (иногда) личные блоги (типа блога Тао).
Не вдаваясь в детали личности Павла Сергеевича (а было там непросто), с некоторой гордостью отмечу, что он мой научный "дед" (т.е. научный руководитель моего научного руководителя). Не знаю что бы он сказал глядя на современные академические и методические реалии. Но, предположу, что многое его бы удивило, и многое заинтересовало.
Удивительно, сколько с тех пор изменилось. Та статья была написана по-немецки, да и главный академический язык тогда был именно немецкий. А всего через 20 лет "что-то случится" и главным, абсолютно доминирующий языком станет английский. И только разные "довоенные" старпёры будут продолжать публиковаться на немецком (Халин, например, одну из очень хороших своих теорем в Math Annalen опубликует в 1964 г. на немецком).
Бережно передаваемые из рук в руки учебники, по которым учились целые поколения математиков тоже изменятся. Сначала они "переедут" в цифру и станут общедоступными, а потом вдруг начнут появляться "конспекты лекций" в arxiv.org, всякие презентации, записи на youtube.. И вот сейчас, 100 лет спустя я нахожу оптимальное изложение компактификации в nlab. И вот идея открыть какой-нибудь "классический" учебник типа Ван дер Вардена мне даже в голову не приходит.
И с преподаванием тоже случилась забавная вещь. Фактически, все доказательства не просто где-нибудь написаны, но даже и без труда (обычно) находятся. Только откуда юному математику (или другому специалису) понять что же ему читать и учить? Вроде туман рассеялся, но слушатель всё равно находится в тёмном лесу, где решительно не ясно куда идти.
Так что нонче лекторы это типа Вергилия, который показывает некий путь (кстати, лишь один из множества возможных), а не единственный и неповторимый источник знания. Лично я, работая с осмысленной публикой, совершенно спокойно пропускаю многие детали (давая, конечно, ссылку на источники) стараясь сосредоточиться на основных идеях и мотивировках.
Получается, что у лекций появляется дополнительное измерение: доп.материалы которые рекомендуются к изучению: и теперь это в основном статьи, заметки, тексты в nlab и подобных википодобных ресурсах, обсуждения на stackexchage, даже (иногда) личные блоги (типа блога Тао).
Не вдаваясь в детали личности Павла Сергеевича (а было там непросто), с некоторой гордостью отмечу, что он мой научный "дед" (т.е. научный руководитель моего научного руководителя). Не знаю что бы он сказал глядя на современные академические и методические реалии. Но, предположу, что многое его бы удивило, и многое заинтересовало.
07.02.202509:08
Курс по грубой геометрии в независимом университете будет по средам с 17.30. Сначала лекция, потом что-то вроде семинара. Первая лекция будет 19го февраля аудитория 304. Если вы хотите слушать курс, надо написать мне в бот @ForodirchBot чтобы я добавил вас в группу. Там будут всякие доп.материалы и прочая полезная информация.
Аннотация курса:
На курсе будет рассказано про грубую геометрию. Наука, появившаяся как попытка решить гипотезы Баума-Кона и Новикова, однако уже вышедшая за пределы этих задач.
В основе курса лежит идея грубого отображения: при котором расстояние между точками меняется но контролируемым образом. Главный пример, демонстрирующий идею этого подхода, в том, что прямая грубо эквивалентна целочисленной решётке.
Такой подход может быть потенциально интересен для приложений (идея решать не точное уравнение, а приближённое). Кроме того по ходу курса будут затронуты самые разные разделы современной математики: аменабельность, тип роста, различные типа компактификаций, гиперболичность и т.д..
Программа курса:
1. Грубые отображения, грубые эквивалентности.
2. Теорема Шварца—Милнора.
3. Грубые структуры.
4. Компактификации: по Александрову, Хигсону, Фрейденталю. Грубые компактификации.
5. Условия метризуемости и геодезичности. Грубая топологическая структура.
6. Рост пространств.
7. Аменабельность и теорема Фёльнера.
8. Гиперболичность по Громову.
9. CAT-классификация.
10. Грубые вложения, асимптотическая размерность.
11. Препятствия к вложимости: экспандеры, Т-свойство Каждана.
12. Грубые неподвижные точки.
Литература (несколько произвольный выбор):
M. Gromov. «Asymptotic invariants for infinite groups,» в: под ред. G. Nibloи M. Roller. Т. 2. Geometric GroupTheory. Cambridge UniversityPress, 1993,с. 1—295.
Guoliang Yu. «The coarse Baum–Connes conjecture for spaces which admit auniform embedding into Hilbert space». В: Invent. Math. 139 (2000), с. 201—240. doi: 10 . 1007 / s002229900032
John Roe. «Lectures on coarse geometry». В: 2003.
Tomohiro Fukaya. Coarse dynamics and fixed point property. 2008. eprint:arXiv:0812.3475.
Jared R. Bunn. «Bounded Geometry and Property A for NonmetrizableCoarse Spaces». University of Tennessee, 2011. url: https://trace.tennessee.edu/utk_graddiss/953.Jesus
A Alvarez Lopez и Alberto Candel. Generic coarse geometry of leaves.en. 1-е изд. Lecture notes in mathematics. Cham, Switzerland: SpringerInternational Publishing, июль 2018.
M. Hull. Hyperbolic groups. url: https://homepages.math.uic.edu/~mbhull/hyperbolic%20lecture%20notes.pdf.
Аннотация курса:
На курсе будет рассказано про грубую геометрию. Наука, появившаяся как попытка решить гипотезы Баума-Кона и Новикова, однако уже вышедшая за пределы этих задач.
В основе курса лежит идея грубого отображения: при котором расстояние между точками меняется но контролируемым образом. Главный пример, демонстрирующий идею этого подхода, в том, что прямая грубо эквивалентна целочисленной решётке.
Такой подход может быть потенциально интересен для приложений (идея решать не точное уравнение, а приближённое). Кроме того по ходу курса будут затронуты самые разные разделы современной математики: аменабельность, тип роста, различные типа компактификаций, гиперболичность и т.д..
Программа курса:
1. Грубые отображения, грубые эквивалентности.
2. Теорема Шварца—Милнора.
3. Грубые структуры.
4. Компактификации: по Александрову, Хигсону, Фрейденталю. Грубые компактификации.
5. Условия метризуемости и геодезичности. Грубая топологическая структура.
6. Рост пространств.
7. Аменабельность и теорема Фёльнера.
8. Гиперболичность по Громову.
9. CAT-классификация.
10. Грубые вложения, асимптотическая размерность.
11. Препятствия к вложимости: экспандеры, Т-свойство Каждана.
12. Грубые неподвижные точки.
Литература (несколько произвольный выбор):
M. Gromov. «Asymptotic invariants for infinite groups,» в: под ред. G. Nibloи M. Roller. Т. 2. Geometric GroupTheory. Cambridge UniversityPress, 1993,с. 1—295.
Guoliang Yu. «The coarse Baum–Connes conjecture for spaces which admit auniform embedding into Hilbert space». В: Invent. Math. 139 (2000), с. 201—240. doi: 10 . 1007 / s002229900032
John Roe. «Lectures on coarse geometry». В: 2003.
Tomohiro Fukaya. Coarse dynamics and fixed point property. 2008. eprint:arXiv:0812.3475.
Jared R. Bunn. «Bounded Geometry and Property A for NonmetrizableCoarse Spaces». University of Tennessee, 2011. url: https://trace.tennessee.edu/utk_graddiss/953.Jesus
A Alvarez Lopez и Alberto Candel. Generic coarse geometry of leaves.en. 1-е изд. Lecture notes in mathematics. Cham, Switzerland: SpringerInternational Publishing, июль 2018.
M. Hull. Hyperbolic groups. url: https://homepages.math.uic.edu/~mbhull/hyperbolic%20lecture%20notes.pdf.
01.02.202508:23
Уважаемый коллега Ройтерштейн опубликовал свою позицию по данному вопросу (спасибо всем кто прислал). Я процитирую его описание ситуации, но настоятельно рекомендую почитать оригинал поста и, в частности, приложенную служебку.
Что у нас проблемы с административным персоналом — не новость. Уровень "экспертизы" от нашего правового отдела тоже мне хорошо знаком по переговорам. Нести чушь наши "юристы" большие мастера.
Но чем больше я разбираюсь с этой ситуацией, тем больше мне кажется, что у нас очень большие проблемы с учебным управлением. Кое-кто себя явно возомнил корифеем всех наук и великим реформатором.
Штош. Будем думать, что мы можем с этим сделать.
#физтехмагия@forodirchNEWS
Итак, 26 ноября я получил письмо от преподавателей, которые пожаловались на несанкционированные изменения оценок (за практикум по органической химии) в базе данных департамента заведующим кафедрой. Подробности, включая распечатку логов с поминутным хронометражом, приведены в служебной записке на имя ректора. Саму записку со всеми приложениями (все в файле стр. 1-11) я передал в приемную 29 ноября. В течение двух недель я не получил никакого ответа на эту служебную записку (мне лишь сообщили, что она передана проректору Воронову для ответа). В связи с этим я написал новую (стр. 12), которую передал в приемную 16 декабря. На следующий день выяснилось, что в тот же день (16 декабря) мне все же был отправлен ответ от проректора Воронова (стр. 13), но поскольку я не проверял свою физтеховскую почту непрерывно, ответ дошел до меня уже после того, как я отдал в приемную ректора свою служебную записку.
То, что происходило в течение прошедших двух недель отражено в содержании второй служебной записки (стр.12) и я не буду здесь повторяться.
Содержание ответа от А.А.Воронова меня мягко говоря удивило (это описано в ответном письме стр.14) и поставило в некоторое недоумение. Однако через день после этого мне позвонили из приемной ректора (это была инициатива секретаря приемной) с вопросом получил ли я ответ на свою служебную записку. Я объяснил ситуацию и передал свое удивление формой и содержанием полученного ответа, в свою очередь, секретарь приемной предложила мне записаться на прием к Д.В.Ливанову, поскольку ответ проректора меня не удовлетворил, с чем я охотно и согласился. Первоначально приём у ректора был назначен на 23 декабря, однако за два дня до того мне позвонили и предупредили, что он переносится на 13 января, поэтому встреча состоялась только 13 января. Поскольку наша встреча с ректором откладывалась, я решил, что мне следует ответить А.А.Воронову на его письмо (стр.14).
Мои впечатления от встречи с ректором я изложил в своем письме коллегам по департаменту, обращенном к ним, где сообщил о своем решении, я привожу ниже полностью текст этого письма, полагаю мои коллеги не будут на меня за этого в обиде.
В тот же день вечером я обнаружил в своей почте письмо от Н.Е Марецкой (руководитель правового управления МФТИ). (стр. 15-16).
В письме любезно поясняется, что я совершенно неправильно называю действия Д.А.Винника фальсификацией, так как это не фальсификация, а подлог, но соответствует должностной инструкции зав. кафедрой физтеха (я то, по наивности считал, что подлог документов это статья УК РФ № 327, но правовое управление пояснило, что это должностная обязанность).
Желая воздержаться здесь от оценочных суждений, скажу лишь, что все описанное выше я счел неприемлемым для себя и сделал единственно возможное в данной ситуации.
Что у нас проблемы с административным персоналом — не новость. Уровень "экспертизы" от нашего правового отдела тоже мне хорошо знаком по переговорам. Нести чушь наши "юристы" большие мастера.
Но чем больше я разбираюсь с этой ситуацией, тем больше мне кажется, что у нас очень большие проблемы с учебным управлением. Кое-кто себя явно возомнил корифеем всех наук и великим реформатором.
Штош. Будем думать, что мы можем с этим сделать.
#физтехмагия@forodirchNEWS


22.01.202515:53
Есть известная шутка: мол, вероятность встретить динозавра = 1\2: либо да, либо нет. Эта шутка довольно глупая, потому что *10 минут душнилова*. Не шутите так пожалуйста. Взамен предлагаю математически корректную, жизненная и куда более милую шутку.
Вероятность того, что ваш борщ будет украден слоном не велика, но всё же не равна нулю.
06.02.202507:03
Кейс «Ройтерштейн против привилегированного студента», назовём его так, развивается дальше. Завкафедрой Винник даёт публичное объяснение, которое сводится к тому, что оценки никто не менял, лабораторные сделаны студентом самостоятельно (во время болезни видимо) и всем всё показалось. Кто читал текст Дмитрия Михайловича (и приложенную служебку) могут найти место где Винник кривит против реальности самостоятельно. Предполагаю, кстати, что где-то сегодня ночью будет гореть свет и кто-то будет всю ночь "изображать" результаты лабы. Но это, конечно, не точно.
Кстати, заведующий кафедрой мог бы ещё упомянуть что помимо Дмитрия Ройтерштейна с кафедры и ещё два человека уволилось в знак протеста.
В тоже время ректор Ливанов заявил, что «В МФТИ нет и не может быть привилегированных студентов». На сей счёт он высказался официально. Золотые слова! Всецело поддерживаю.
Создана целая комиссия для: «проверки информации, размещенной в социальных сетях и средствах массовой информации бывшим сотрудником». Состав комиссии: председатель Максимычев (по сути подчинённый проректора), Молчанов, Ахмедов, Гуз, Толасова (блондинка с физтеха, которая) и три студента. Зачем там студенты я не понимаю, потому что их права вроде никак не ущемлены. Итого большая часть комиссии (при всём уважении) или имеет конфликт интересов, или не имеет никакого отношения к конфликту.
Что радует, так это реакция сообщества.
Появилось открытое письмо которое можно подписать (я подписал и вас призываю к тому же) вот здесь. Или внизу открытого письма вписать.
Самое главное в этом письме и в других реакциях из соцсетей это глубокое возмущение этим бардаком: фальсификацией оценок, глупостями учебной части и явной профнепригодностью некоторых «начальников».
Думаю, что исход всего этого конфликта мягко говоря не предрешён, и сильно зависит от дальнейших действий физтехов. Со своей стороны сообщу, что профсоюз «Университетская солидарность» уже высказал свою озабоченность ситуацией в письме ректору.
#физтехмагия@forodirchNEWS
Кстати, заведующий кафедрой мог бы ещё упомянуть что помимо Дмитрия Ройтерштейна с кафедры и ещё два человека уволилось в знак протеста.
В тоже время ректор Ливанов заявил, что «В МФТИ нет и не может быть привилегированных студентов». На сей счёт он высказался официально. Золотые слова! Всецело поддерживаю.
Создана целая комиссия для: «проверки информации, размещенной в социальных сетях и средствах массовой информации бывшим сотрудником». Состав комиссии: председатель Максимычев (по сути подчинённый проректора), Молчанов, Ахмедов, Гуз, Толасова (блондинка с физтеха, которая) и три студента. Зачем там студенты я не понимаю, потому что их права вроде никак не ущемлены. Итого большая часть комиссии (при всём уважении) или имеет конфликт интересов, или не имеет никакого отношения к конфликту.
Что радует, так это реакция сообщества.
Появилось открытое письмо которое можно подписать (я подписал и вас призываю к тому же) вот здесь. Или внизу открытого письма вписать.
Самое главное в этом письме и в других реакциях из соцсетей это глубокое возмущение этим бардаком: фальсификацией оценок, глупостями учебной части и явной профнепригодностью некоторых «начальников».
Думаю, что исход всего этого конфликта мягко говоря не предрешён, и сильно зависит от дальнейших действий физтехов. Со своей стороны сообщу, что профсоюз «Университетская солидарность» уже высказал свою озабоченность ситуацией в письме ректору.
#физтехмагия@forodirchNEWS
29.01.202509:03
Я тут уже несколько раз разорялся на тему ГОСТ и вообще диссертаций. И вот во вчерашнем выпуске ТРВ вышел мой текст в котором я постарался всё собрать вместе и максимально подробно объяснить.
Если коротко и тезисно:
* ГОСТ — гадость и устарел.
* Диссертации штука важная, но подход к к нужно перерабатывать.
* Публичная доступность диссертации куда важнее, чем шрифт и отсутпы.
* Почти всё оформление должно определяться самим советом с учётом специальности и местных правил и традиций.
* Диссертация должна быть обобщённым сборником статей с унифицированными обозначениями и прояснёнными мотивировками.
#матобр@forodirchNEWS
Если коротко и тезисно:
* ГОСТ — гадость и устарел.
* Диссертации штука важная, но подход к к нужно перерабатывать.
* Публичная доступность диссертации куда важнее, чем шрифт и отсутпы.
* Почти всё оформление должно определяться самим советом с учётом специальности и местных правил и традиций.
* Диссертация должна быть обобщённым сборником статей с унифицированными обозначениями и прояснёнными мотивировками.
#матобр@forodirchNEWS
15.12.202412:55
Я заканчиваю читать свой с\к по комбинаторной теории групп. В ближайший четверг буду рассказывать про категории. Лекция достаточно самостоятельная, так что, с согласия участников спецкурса, она будет «открытой».
О чём пойдёт речь? Дам определение категорий, функторов и группоидов. Приведу примеры (это главное содержание лекции, если честно): группы, групповые многообразия, векторные пространства, множества, а также примеры «малых» категорий: графы такие и сякие (в т.ч. мои любимые диаграммы сопряжённости). Ну и докажем что-нибудь типа леммы Йонеды.
Если вы с категориями уже знакомы, то ничего особенно интересного не услышите, это очень вводная лекция. Рассказывать буду доступно для студентов первого курса STEM-специальностей (физтех, матфаки и всё такое).
Начну в четверг (19-го декабря) в 18.30.
Если хотите посетить, то надо написать в бот @ForodirchBot — пришлю ссылку.
Записи в открытом доступе не будет, не просите. Но ближе к новому году будет сборник из всех презентаций по курсу.
О чём пойдёт речь? Дам определение категорий, функторов и группоидов. Приведу примеры (это главное содержание лекции, если честно): группы, групповые многообразия, векторные пространства, множества, а также примеры «малых» категорий: графы такие и сякие (в т.ч. мои любимые диаграммы сопряжённости). Ну и докажем что-нибудь типа леммы Йонеды.
Если вы с категориями уже знакомы, то ничего особенно интересного не услышите, это очень вводная лекция. Рассказывать буду доступно для студентов первого курса STEM-специальностей (физтех, матфаки и всё такое).
Начну в четверг (19-го декабря) в 18.30.
Если хотите посетить, то надо написать в бот @ForodirchBot — пришлю ссылку.
Записи в открытом доступе не будет, не просите. Но ближе к новому году будет сборник из всех презентаций по курсу.
03.02.202509:07
Про наш семинар по Некоммутативной геометрии я уже рассказывал.
В прошлом году по случаю ломоносовских чтений мы делали большой рассказ. А теперь ещё и выходит текст с рассказом о семинаре и обзором некоторых результатов. Масштаб, честно говоря, поражает:
Хотя семинар у нас, прямо скажем, не научно популярный, и копают дорогие докладчики "на полный штык", очень радует, что интерес к нему есть. Люди приходят, слушают, делают свои доклады. Особенно радует изобилие "молодых докладчиков" (все кто младше меня) и широкий спектр тем: мы не замкнулись на каком-то узком куске математики.
Через пару недель академический сезон у нас возобновится, так что если вам интересно получать рассылку пишите в бот @ForodirchBot свою почту — добавлю вас в рассылку. Или можно подписаться на гугл календарь (ссылка есть на странице семинара). А прошедшие доклады последних лет (почти все) у нас на ютюбчике.
Ну а текст про семинар можно свободно прочитать в приложении. Скоро он и на странице журнала появится. А пока — считайте за эксклюзив 😊
В прошлом году по случаю ломоносовских чтений мы делали большой рассказ. А теперь ещё и выходит текст с рассказом о семинаре и обзором некоторых результатов. Масштаб, честно говоря, поражает:
Главная ценность семинара — наши докладчики. Приблизительная
оценка свидетельствует о том, что за время существования семинара с 1970 г. было прочитано
не менее 1300 докладов, составивших основу появившегося раздела математики, который сейчас
носит название “некоммутативная геометрия”.
Хотя семинар у нас, прямо скажем, не научно популярный, и копают дорогие докладчики "на полный штык", очень радует, что интерес к нему есть. Люди приходят, слушают, делают свои доклады. Особенно радует изобилие "молодых докладчиков" (все кто младше меня) и широкий спектр тем: мы не замкнулись на каком-то узком куске математики.
Через пару недель академический сезон у нас возобновится, так что если вам интересно получать рассылку пишите в бот @ForodirchBot свою почту — добавлю вас в рассылку. Или можно подписаться на гугл календарь (ссылка есть на странице семинара). А прошедшие доклады последних лет (почти все) у нас на ютюбчике.
Ну а текст про семинар можно свободно прочитать в приложении. Скоро он и на странице журнала появится. А пока — считайте за эксклюзив 😊


28.01.202509:04
На физтехе ходят слухи о случае волшебства на БМ школе. Видимо буква «М» тут значит «магия». Кое-какие подобности уже стали публичными см. здесь. Пересказываю как понял.
Волшебство случилось с одним юношей. Сначала он не пришёл на лабораторную и не сдал экзамен. А потом магическим образом вдруг сдал и экзамен и лабораторную. Причём лабораторную сдал на отлично 10. Чудо в том, что на пересдаче он не был, преподаватель сильно удивился, когда постфактум узнал о сием явлении. Когда преподаватель начал интересоваться механизмом случившегося колдовства (по консервативности мышления было интересно, не случился ли тут банальный подлог) — ему популярно объяснили, что ему во-первых показалось, во вторых это не подлог, а в-третьих что «сам дурак». Не выдержавший накала волшебства преподаватель возмутился и написан заявление об уходе.
Злые языки утверждают, что в качестве волшебной феи был папа юноши, большая административная шишка в московской медицине. Те же злые языки клевещут, что этот «фей» (скажем так), очень легко залетает в кабинеты ректората на третьем этаже.
Собственно, к читателям у меня есть вопрос. Не знаете ли вы подробностей этого волшебного сюжета или, быть может, других подобных случаев использования несанкционированной магии? Поскольку вам может быть неловко писать в комментарии (туда иногда длинные гриппозные носы суют нехорошие люди), смело пишите мне в бот @ForodirchBot
#физтехмагия@forodirchNEWS
Волшебство случилось с одним юношей. Сначала он не пришёл на лабораторную и не сдал экзамен. А потом магическим образом вдруг сдал и экзамен и лабораторную. Причём лабораторную сдал на отлично 10. Чудо в том, что на пересдаче он не был, преподаватель сильно удивился, когда постфактум узнал о сием явлении. Когда преподаватель начал интересоваться механизмом случившегося колдовства (по консервативности мышления было интересно, не случился ли тут банальный подлог) — ему популярно объяснили, что ему во-первых показалось, во вторых это не подлог, а в-третьих что «сам дурак». Не выдержавший накала волшебства преподаватель возмутился и написан заявление об уходе.
Злые языки утверждают, что в качестве волшебной феи был папа юноши, большая административная шишка в московской медицине. Те же злые языки клевещут, что этот «фей» (скажем так), очень легко залетает в кабинеты ректората на третьем этаже.
Собственно, к читателям у меня есть вопрос. Не знаете ли вы подробностей этого волшебного сюжета или, быть может, других подобных случаев использования несанкционированной магии? Поскольку вам может быть неловко писать в комментарии (туда иногда длинные гриппозные носы суют нехорошие люди), смело пишите мне в бот @ForodirchBot
#физтехмагия@forodirchNEWS


03.12.202411:00
Из серии "хватит интернета на сегодня". Наткнулся на препринт в котором исчислено число ангелов (и, соответственно, демонов) на конце иглы k-м уровне знаменитой картины Эшера.
Я, кстати, прикинул что это неплохая учебная задача на вычисление функций роста. Заодно наглядно демонстрирует экспоненциальность гиперболического пространства.
Я, кстати, прикинул что это неплохая учебная задача на вычисление функций роста. Заодно наглядно демонстрирует экспоненциальность гиперболического пространства.
Shown 1 - 13 of 13
Log in to unlock more functionality.