25.04.202505:04
Горе-посты относительно продвижения все чаще, и не то, чтобы сейчас я скажу что-то «умное» и «новое», но все же. Хочу вставить свои пять копеек поддержки.
В 2023–2024 я написал свой первый роман, опубликовал его в сети и через некоторое получил предложение от издательства. По всей видимости, я абсолютно неприхотливый автор — единственная часть, в которой я был действительно заинтересован, — это условия договора [профессиональная деформация, друзья].
Не высокомерно будет сказать, что я буквально позволил издательству делать свою работу? Нужно поменять название? Не вопрос. Что хочу на обложке? Что посчитаете более приемлемым для текста. Урезать текст? Гейман выкидывал тысячи и тысячи знаков по требованию издательства, кто я такой, чтобы сомневаться в подобном решении?
Я действительно ничего не смыслю в издательском бизнесе, почему бы каждому не делать свою работу? Единственное, что я сделал для продвижения книги — бартер. Не обращался к конкретным блогерам, предлагал книгу тем, кто был заинтересован, в первую очередь, как читатель [почти уверен, что это самая провальная стратегия из всех возможных, но таковым было мое желание].
Возможно, кто-то осудит, что я сделал недостаточно или вовсе, ничтожно мало, для своего «ребенка», но я не жалею. Продвижение, которое действительно весомо повлияет на продажи, требует больших затрат. Лишь ничтожная их часть будет достаточно существенной для моего кошелька, в то время как для будущего самой книги — это лишь капля в море.
По актам я узнал, что за квартал продано около 800 книг, мои первые роялти покрыли мои расходы на бартер. Как обстоят дела на сегодняшний день — без понятия. Я ни о чем не спрашиваю редактора, просто пишу дальше.
Я никогда не думал зарабатывать на писательстве: у меня есть карьера, к которой я шел долгие годы, а писательство — оно просто для души. Это то, чем я занимаюсь в свободное время. Нет, это не хобби. Это очень важная часть меня, с которой я совершенно точно не хочу расставаться.
Все наши горести от наших ожиданий. Вот неожиданность, но чем выше ожидания, тем сильнее разочарование. Издать книгу в бумаге — это что-то вроде ачивки для любого писателя. Однако, если хочется популярности и денег, очень много денег, я не уверен, что писательство — верный путь. Иногда стоит остановиться, перевести дух и вспомнить, какова изначальная цель. Писательство — это свободное творчество или все же работа? Не позволяйте негативным эмоциям, порождённым разочарованием и, возможно, обидой, разрушить все то, что помогает вам творить.
Любви и вдохновения, друзья.
В 2023–2024 я написал свой первый роман, опубликовал его в сети и через некоторое получил предложение от издательства. По всей видимости, я абсолютно неприхотливый автор — единственная часть, в которой я был действительно заинтересован, — это условия договора [профессиональная деформация, друзья].
Не высокомерно будет сказать, что я буквально позволил издательству делать свою работу? Нужно поменять название? Не вопрос. Что хочу на обложке? Что посчитаете более приемлемым для текста. Урезать текст? Гейман выкидывал тысячи и тысячи знаков по требованию издательства, кто я такой, чтобы сомневаться в подобном решении?
Я действительно ничего не смыслю в издательском бизнесе, почему бы каждому не делать свою работу? Единственное, что я сделал для продвижения книги — бартер. Не обращался к конкретным блогерам, предлагал книгу тем, кто был заинтересован, в первую очередь, как читатель [почти уверен, что это самая провальная стратегия из всех возможных, но таковым было мое желание].
Возможно, кто-то осудит, что я сделал недостаточно или вовсе, ничтожно мало, для своего «ребенка», но я не жалею. Продвижение, которое действительно весомо повлияет на продажи, требует больших затрат. Лишь ничтожная их часть будет достаточно существенной для моего кошелька, в то время как для будущего самой книги — это лишь капля в море.
По актам я узнал, что за квартал продано около 800 книг, мои первые роялти покрыли мои расходы на бартер. Как обстоят дела на сегодняшний день — без понятия. Я ни о чем не спрашиваю редактора, просто пишу дальше.
Я никогда не думал зарабатывать на писательстве: у меня есть карьера, к которой я шел долгие годы, а писательство — оно просто для души. Это то, чем я занимаюсь в свободное время. Нет, это не хобби. Это очень важная часть меня, с которой я совершенно точно не хочу расставаться.
Все наши горести от наших ожиданий. Вот неожиданность, но чем выше ожидания, тем сильнее разочарование. Издать книгу в бумаге — это что-то вроде ачивки для любого писателя. Однако, если хочется популярности и денег, очень много денег, я не уверен, что писательство — верный путь. Иногда стоит остановиться, перевести дух и вспомнить, какова изначальная цель. Писательство — это свободное творчество или все же работа? Не позволяйте негативным эмоциям, порождённым разочарованием и, возможно, обидой, разрушить все то, что помогает вам творить.
Любви и вдохновения, друзья.
06.04.202505:06
одновременно прикольно и расстраивает, что вы в жизни не сможете полностью изучить даже какой-то жанр литературы, не то что ее всю. окей гугл как быть оригинальными если вы не можете даже нормально проверить оригинален какой-то ваш прием или нет
или менять историю литературы если вы ее и знать-то не можете не поверхностно
или менять историю литературы если вы ее и знать-то не можете не поверхностно
04.04.202521:07
Вычитала рукопись вдоль и поперек. Потом ещё раз. Отдала текст бета-ридерам, вернули с правками. Опубликовала на площадках, разнесла весть о выходе электронной книги. Но! Как ни открою уже готовую книгу, все еще встречаю в тексте ошибки и глупые описки. Каждый раз. Все! Я сдаюсь. Посоветуйте корректора за адекватные деньги!
04.04.202505:03
Я – одна из авторов импринта, из которого ушла основная команда. Пока все обсуждают ужасающие условия опен-колла («ИИ, вперёд!»), я думаю только об одном: как разорвать ассоциацию с этим издательством.
Новый руководитель вызывает у меня профессиональные вопросы – слишком много странных решений, и всё это не внушает доверия.
Если у кого-то был опыт возвращения прав на рукопись, поделитесь, пожалуйста, своими историями. Буду благодарна за любые советы. Страдающий писатель.
Новый руководитель вызывает у меня профессиональные вопросы – слишком много странных решений, и всё это не внушает доверия.
Если у кого-то был опыт возвращения прав на рукопись, поделитесь, пожалуйста, своими историями. Буду благодарна за любые советы. Страдающий писатель.
02.04.202521:07
Я чисто пострадать. Прошу сильно не осуждать, все ж канал вроде именно страдательный.
Писала в стол, потому что понимала, что мои тексты все ещё слабоваты. "Вышла на свет" только год назад, когда поняла, что более-менее довольна тем, что пишу. Нашла сообщество таких же писателей, вступила, начала узнавать куда-чего.
Выяснила, что в издательства с тем, что есть, могу даже не пробоваться - не попадаю в тренды, не умею вести соц сети, и вообще циклы сейчас никому не нужны. Пробовала вести соц сети - нулевой выхлоп, активность только от знакомых, что меня поддерживают. Выложила на площадки, потому что "главное начать", где книги просто болтаются без просмотров, попытки в рекламу ничего не дают. Начала участвовать в конкурсах, потому что "под лежачий камень вода не течёт, надо пробовать", и нигде не выиграла. Может, малая проза реально не мое, своими рассказами в итоге недовольна.
Написала однотомник, потому что нужно же с чем-то идти вперёд, раз циклы не нужны. Однотомник мой не прошёл даже в лонг на электронной площадке. Теперь вообще не верю, что он заинтересует издательство, раз не взял даже такую смешную высоту. Чувствую себя неадекватной, когда вижу, что вошли книги как будто более слабые по языку и с абсурдными сюжетными элементами - получается, мне только кажется, что пишу хорошо, ничо там не хорошо.
Удалилась с площадок. Понимаю, что выкладка в сети и постоянные гонки в попытке привлечь аудиторию - не для меня. Писать, конечно, буду, это моя отдушина. Но попытки конкурировать за невидимого читателя из меня выжали все соки, вот такой я слабак, меня хватило только на год. Видела как за этот год такие же условные новички получали публикации, входили в лонги и шорты. Этакий моральный сахарок для мотивации двигаться дальше. У меня ничего.
Жаль потраченных усилий и нервов. Могла бы вернуться в прошлое, пошла бы дала себе подзатыльник с комментарием "работу нормальную найди и никуда не лезь, пишешь ты всё ещё посредственно".
Писала в стол, потому что понимала, что мои тексты все ещё слабоваты. "Вышла на свет" только год назад, когда поняла, что более-менее довольна тем, что пишу. Нашла сообщество таких же писателей, вступила, начала узнавать куда-чего.
Выяснила, что в издательства с тем, что есть, могу даже не пробоваться - не попадаю в тренды, не умею вести соц сети, и вообще циклы сейчас никому не нужны. Пробовала вести соц сети - нулевой выхлоп, активность только от знакомых, что меня поддерживают. Выложила на площадки, потому что "главное начать", где книги просто болтаются без просмотров, попытки в рекламу ничего не дают. Начала участвовать в конкурсах, потому что "под лежачий камень вода не течёт, надо пробовать", и нигде не выиграла. Может, малая проза реально не мое, своими рассказами в итоге недовольна.
Написала однотомник, потому что нужно же с чем-то идти вперёд, раз циклы не нужны. Однотомник мой не прошёл даже в лонг на электронной площадке. Теперь вообще не верю, что он заинтересует издательство, раз не взял даже такую смешную высоту. Чувствую себя неадекватной, когда вижу, что вошли книги как будто более слабые по языку и с абсурдными сюжетными элементами - получается, мне только кажется, что пишу хорошо, ничо там не хорошо.
Удалилась с площадок. Понимаю, что выкладка в сети и постоянные гонки в попытке привлечь аудиторию - не для меня. Писать, конечно, буду, это моя отдушина. Но попытки конкурировать за невидимого читателя из меня выжали все соки, вот такой я слабак, меня хватило только на год. Видела как за этот год такие же условные новички получали публикации, входили в лонги и шорты. Этакий моральный сахарок для мотивации двигаться дальше. У меня ничего.
Жаль потраченных усилий и нервов. Могла бы вернуться в прошлое, пошла бы дала себе подзатыльник с комментарием "работу нормальную найди и никуда не лезь, пишешь ты всё ещё посредственно".
31.03.202505:03
(хочу скорректировать свой прошлый вопрос)
Сейчас все говорят, что для автора критически важен "личный бренд". Мы в телеграмме, и большинство из нас ведет свои писательские/литературные/личные телеграм-каналы. Хочу спросить - а как именно вы их ведете, какой контент преимущественно постите, как продвигаете при отсутствии органического продвижения (и каковы успехи).
Сейчас все говорят, что для автора критически важен "личный бренд". Мы в телеграмме, и большинство из нас ведет свои писательские/литературные/личные телеграм-каналы. Хочу спросить - а как именно вы их ведете, какой контент преимущественно постите, как продвигаете при отсутствии органического продвижения (и каковы успехи).
16.04.202513:03
Коротко: как справляетесь с синдромом самозванца (если он у вас конечно имеется).
Уже не первый год в писательстве, путь этот сложен и тернист (вы и сами знаете), и время от времени сталкиваюсь с этой проблемой, где успех и признание, даже похвала или комплимент от читателя вызывают «стеклянную стену», сквозь которую не могу пробиться, чтобы ощутить что это заслуженно. А потом накрывают сомнения, домыслы, постоянный взгляд на себя со стороны...
Так как вы справляетесь?
Уже не первый год в писательстве, путь этот сложен и тернист (вы и сами знаете), и время от времени сталкиваюсь с этой проблемой, где успех и признание, даже похвала или комплимент от читателя вызывают «стеклянную стену», сквозь которую не могу пробиться, чтобы ощутить что это заслуженно. А потом накрывают сомнения, домыслы, постоянный взгляд на себя со стороны...
Так как вы справляетесь?
05.04.202521:06
Здесь, наверное, есть авторы, которые ведут книжный/писательский тик-ток. Поделитесь, пожалуйста, опытом - на какой контент делаете упор, развлекательный, информативный, как часто выкладываете, какие успехи? Я вот думаю попробовать, но у меня есть опыт в съемке только больших видео на ютуб - тик-токи это совсем незнакомый формат.
04.04.202520:07
По итогам этого поста: https://t.me/redachy_i_plachy/1202
Я хочу сказать спасибо всем поддержавшим и особенно админу за возможность выговориться. Ситуация решилась. Кто интересовался в комментах — приглашали не в личной переписке с редактором, а рассылкой. Прежняя редактор уволилась на днях, и я вообще толком не знаю человека, принявшего проект. Так что непонятки вполне естественны... Я была очень расстроена, но всё же нашла в себе силы списаться с организатором. Да, я действительно пролетела мимо того мероприятия, но вместо него поучаствую в другом, ничуть не хуже. В общем, не стесняйтесь при всяких странностях спрашивать, выяснять и хотя бы пытаться говорить вежливо и по делу, даже если в вас бушуют эмоции. Вполне возможно, что ещё не всё потеряно.
Я хочу сказать спасибо всем поддержавшим и особенно админу за возможность выговориться. Ситуация решилась. Кто интересовался в комментах — приглашали не в личной переписке с редактором, а рассылкой. Прежняя редактор уволилась на днях, и я вообще толком не знаю человека, принявшего проект. Так что непонятки вполне естественны... Я была очень расстроена, но всё же нашла в себе силы списаться с организатором. Да, я действительно пролетела мимо того мероприятия, но вместо него поучаствую в другом, ничуть не хуже. В общем, не стесняйтесь при всяких странностях спрашивать, выяснять и хотя бы пытаться говорить вежливо и по делу, даже если в вас бушуют эмоции. Вполне возможно, что ещё не всё потеряно.
03.04.202519:53
Издательство написало мне, что есть возможность принять участие в презентации сборника и для этого надо подать заявку, контакты в посте по ссылке. «Будем ждать встречи, успехов вам и отличного настроения». Сразу у меня не было возможности заняться этой заявкой, отложила на вечер. Через несколько часов прошла по ссылке — в посте сказано, что новые заявки не рассматриваются, и контактов никаких нет. В письме мне не было НИ СЛОВА о том, что число участников ограничено, а по сути — это оказалась гонка авторов на скорость подачи заявок… Очень обидно. Презентация пройдёт в месте, которое я очень-очень люблю, да меня и в сборник-то заманили отчасти именно возможностью там выступить! Вот как, как я должна была догадаться, что это надо делать как можно быстрее?..
Когда этот пост будет выложен, наверное, эта ситуация уже как-то решится. Скорее всего я уже успокоюсь и забью. Но сейчас обидно. В том числе от этих нечётких и непродуманных формулировок, да, я душная, я хочу, чтоб если число участников ограничено и кто успел, тот и сел, об этом бы так сразу и писали, блин, это несложно, но это важно!
Успехов, [админ, я сама удаляю слово]. Отличного, [и тут тоже], настроения.
Когда этот пост будет выложен, наверное, эта ситуация уже как-то решится. Скорее всего я уже успокоюсь и забью. Но сейчас обидно. В том числе от этих нечётких и непродуманных формулировок, да, я душная, я хочу, чтоб если число участников ограничено и кто успел, тот и сел, об этом бы так сразу и писали, блин, это несложно, но это важно!
Успехов, [админ, я сама удаляю слово]. Отличного, [и тут тоже], настроения.
02.04.202513:09
Писала историю почти полтора года. Оставалось совсем немного до финала, и я устала от неё, от героев, от идеи. Бросила, приняла решение убрать пока (а может навсегда) в дальний ящик. Пришла к выводу, что чем больше времени тратишь — тем больше сомнений возникает, а сомнения словно тушат этот огонёк внутри тебя. Как будто уже и необратимо.
Было у вас такое? Как скоро начинали писать новое? Возвращались ли к незаконченной работе?
Было у вас такое? Как скоро начинали писать новое? Возвращались ли к незаконченной работе?
30.03.202521:07
Идите в писатели! Там вы научитесь:
- вести деловую переписку (даже если вас игнорят);
- разбираться в подводных камнях договоров без юриста;
- рефлексировать все свои (и немножко чужие) триггеры без психотерапевта;
- золотому правилу "как выгорел, так и вгорел обратно, чё";
- а также находить баланс между "я неудачник" и "я чёртов гений" (и осознаете, что одно другому вообще не противоречит).
А книги? А что книги? Ну, пишутся и ладно...
- вести деловую переписку (даже если вас игнорят);
- разбираться в подводных камнях договоров без юриста;
- рефлексировать все свои (и немножко чужие) триггеры без психотерапевта;
- золотому правилу "как выгорел, так и вгорел обратно, чё";
- а также находить баланс между "я неудачник" и "я чёртов гений" (и осознаете, что одно другому вообще не противоречит).
А книги? А что книги? Ну, пишутся и ладно...
15.04.202513:04
Анон, который грустил, что авторы пишут фанфики по чужим текстам и ретеллинги: а как тебе история про то, что автор написал и издал фанфик на свой же текст? Может, по сравнению с этим ретеллинги не так уж и плохи.
05.04.202513:08
Если издательство не отгружает книгу на маркетплейсы, редактор сменился и не отвечает на сообщения. Может ли это быть поводом, чтобы забрать права на рукопись? Отдают ли, есть смысл бороться?
04.04.202517:13
Увидела в Рыдакторах пост, где рассказывают как распределяются выплаты в <админ убрал слово> и многое стало понятно. Мне никогда, как автору, не выплачивали гонорары вовремя. Задерживали на месяц минимум. Иногда на несколько месяцев до полугода. И только после угроз о нарушении договора там суетились и что-то делали.
А как у остальных? Хотелось бы понять насколько часто это происходит.
А как у остальных? Хотелось бы понять насколько часто это происходит.
03.04.202513:06
одно там издательство часто хвалят в том числе за работу с авторами, я видела часто их книги и решила посмотреть условия примера рукописей
условия: мы не принимаем жанровую прозу, зато принимаем художественную прозу
помогите! жанровая проза теперь не художественная? видимо, в нонфик отнесем?
а ещё если зайти в их соцсети и почитать анонсы, там то триллер, то детектив, то ужасы. очень внежанрово
короче, если понравилось, то не считается, но вообще не присылайте
больно
имхо, роман вне какого-либо жанра вообще написать невозможно, даже скучные семейные романы без любовной линии — все равно психологические драмы, собственно семейные романы, то политика, то историческое что-нибудь. особенно если ориентироваться не на одну конкретную научную классификацию конкретного исследователя, а на все придуманное человечеством
так что по-моему, люди просто придумали словечко для всего, что презирают (а я очень люблю вещи, которые этим словечком периодически клеймят)
больно
условия: мы не принимаем жанровую прозу, зато принимаем художественную прозу
помогите! жанровая проза теперь не художественная? видимо, в нонфик отнесем?
а ещё если зайти в их соцсети и почитать анонсы, там то триллер, то детектив, то ужасы. очень внежанрово
короче, если понравилось, то не считается, но вообще не присылайте
больно
имхо, роман вне какого-либо жанра вообще написать невозможно, даже скучные семейные романы без любовной линии — все равно психологические драмы, собственно семейные романы, то политика, то историческое что-нибудь. особенно если ориентироваться не на одну конкретную научную классификацию конкретного исследователя, а на все придуманное человечеством
так что по-моему, люди просто придумали словечко для всего, что презирают (а я очень люблю вещи, которые этим словечком периодически клеймят)
больно
02.04.202505:03
Есть литература внутренних психологических состояний, а есть «внешние события»: интерес читателя строится на «вот это поворот», «ах, какая интрига». Детективы как жанр строятся вокруг расследования. Но отсутствует внутренний психологический путь героя. Сложные многоходовочки малоправдоподобны и кажутся натянутыми. Добавить побочные линии ложных подозреваемых, перегруз сюжета. Классика жанра уже давно «протоптанная дорога». Для каждого гениального сыщика нужен гениальный преступный мозг. Злодеецентрическое повествование. Именно от искусства преступления зависит понравится ли читателю сюжет. А пласты головоломок накручивать многократно не выйдет.
Можно, конечно же, смесить детектив с чем-нибудь внутриличностно конфликтным. Будет семейная драма с преступлением или психологический триллер. Но это не то...
А вы любите детективы? Пишете их?
Можно, конечно же, смесить детектив с чем-нибудь внутриличностно конфликтным. Будет семейная драма с преступлением или психологический триллер. Но это не то...
А вы любите детективы? Пишете их?
30.03.202513:05
Пришла поулыбаться. Некоторое время назад закончила один роман, начала второй. И сначала были только фрагменты в голове, смутная концепция, сюжета ноль. Похоже на трейлер к фильму - всё мелькает, камера выхватывает красивые кадры, эпичная музыка - очень круто, но ничего не понятно. Пару месяцев я это крутила, пыталась нащупать, какие-то заметки набрасывала, но толку не было. И вот нашла! Какое же это наслаждение, когда вдруг начинаешь понимать, как устроен этот мир, какие в нём действуют правила, как связаны между собой персонажи! Сижу и улыбаюсь. Желаю всем пишущим, пусть даже ради своего удовольствия, как и я, почаще испытывать такие чувства!
14.04.202521:01
Привет всем, тут очень поняла, что до конца не знаю а где, как, куда и вообще возможно ли это в тг продвигать канал. Ну то есть, понятно, что можно заказывать рекламы, но не понятно у кого, как, куда. Можете поделится пожалуйста, как вы развили канал?
05.04.202505:04
Почему многие авторы считают честным и нормальным брать свои же фанфики на какое-то известное произведение, менять там названия и имена, и выпускать как оригинальную книгу? Некоторые ещё ставят слово "реттелинг" на свои рукописи.
Пока другие авторы сочиняют оригинальные истории, создают своих персонажей, работают. Другие берут уже готовых героев, и меняют обстоятельства.
И естественно, оригинальные истории проигрывают бывшим фанфикам. Которые люди и пишут быстро, и издают быстро, потому что можно сказать, что "это фанфик на то-то" и сразу понятна ЦА.
Очень грустно от этого.
Пока другие авторы сочиняют оригинальные истории, создают своих персонажей, работают. Другие берут уже готовых героев, и меняют обстоятельства.
И естественно, оригинальные истории проигрывают бывшим фанфикам. Которые люди и пишут быстро, и издают быстро, потому что можно сказать, что "это фанфик на то-то" и сразу понятна ЦА.
Очень грустно от этого.
04.04.202513:07
Мне довольно предсказуемо больно, когда кто-то с презрением отзывается о young adult литературе (new adult туда же, по идее, просто термин меньше на слуху)
Читала, что ее якобы специально учат писать как можно проще или по крайней мере ждут этого
Эти редакторы / авторы видели, например, «Благословение небожителей»? Которое у нас бестселлер? Его можно несколько лет перечитывать и постоянно новые особенности поэтики обнаруживать, been there done that
При этом новелла не только технически гениально сделана, по содержанию это вполне себе философский / экзистенциальный роман, а еще в нем так называемая «новая искренность» работает лучше, чем в тех произведениях большой литературы тм, которую к направлению относят. Просто читать надо внимательно и вообще заглядывать дальше аннотации
Но помимо того, что вещь изысканно написана, она просто живая, живая, и я по этому скучаю ужасно
Как раз в современной большой литературе наоборот часто вижу книги, словно сделанные по шаблону: ок, допустим, там не формульные сюжеты, но стиль авторов прям узнаваемо ориентирован на набор одних и тех же ожиданий, а видение мира вообще словно под копирку. Оно всегда какое-то сытое, даже если там на каждой странице одна хтонь, все равно остается после чтения чувство, что писатель никогда себя не спрашивал серьезно, как вообще жить в этом мире и зачем. Может, в порядке теоретического упражнения разве что
И тут я правда не могу привести аргументы и кейсы, но я устала снова и снова натыкаться на книги, которые мне ощущаются ужасно чужими. Не в смысле «о, это непохоже и любопытно», а в грустном таком. Просто поделиться чувством на этот счет могу и больше ничего
Есть исключения, но их в зарубежке-то мало (Каннингем, Зэди Смит), а среди наших авторов мне практически некого назвать
Еще в мыслях, которые для этих людей и их аудитории новые, ощущается приближенный к нулю процент новизны. Тоже бесит. (И что-то похожее на свои сложно найти, но это мы поняли выше)
И вот ты слушаешь то, что какой-нибудь человек из литературного сообщества говорит по нужной тебе теме, а потом выясняешь, что этот человек сам писал или о конкретных книгах говорил, и учиться чему-то у этого человека тебе больше не хочется. Особенно когда он ссылается на личный опыт, tacit knowledge или что-то такое: вы можете оценить аргументацию отдельно от говорящего, но обучение литературному мастерству редко подразумевает доказательность. (Отдельная уже тема для жалоб, ну ладно)
Читала, что ее якобы специально учат писать как можно проще или по крайней мере ждут этого
Эти редакторы / авторы видели, например, «Благословение небожителей»? Которое у нас бестселлер? Его можно несколько лет перечитывать и постоянно новые особенности поэтики обнаруживать, been there done that
При этом новелла не только технически гениально сделана, по содержанию это вполне себе философский / экзистенциальный роман, а еще в нем так называемая «новая искренность» работает лучше, чем в тех произведениях большой литературы тм, которую к направлению относят. Просто читать надо внимательно и вообще заглядывать дальше аннотации
Но помимо того, что вещь изысканно написана, она просто живая, живая, и я по этому скучаю ужасно
Как раз в современной большой литературе наоборот часто вижу книги, словно сделанные по шаблону: ок, допустим, там не формульные сюжеты, но стиль авторов прям узнаваемо ориентирован на набор одних и тех же ожиданий, а видение мира вообще словно под копирку. Оно всегда какое-то сытое, даже если там на каждой странице одна хтонь, все равно остается после чтения чувство, что писатель никогда себя не спрашивал серьезно, как вообще жить в этом мире и зачем. Может, в порядке теоретического упражнения разве что
И тут я правда не могу привести аргументы и кейсы, но я устала снова и снова натыкаться на книги, которые мне ощущаются ужасно чужими. Не в смысле «о, это непохоже и любопытно», а в грустном таком. Просто поделиться чувством на этот счет могу и больше ничего
Есть исключения, но их в зарубежке-то мало (Каннингем, Зэди Смит), а среди наших авторов мне практически некого назвать
Еще в мыслях, которые для этих людей и их аудитории новые, ощущается приближенный к нулю процент новизны. Тоже бесит. (И что-то похожее на свои сложно найти, но это мы поняли выше)
И вот ты слушаешь то, что какой-нибудь человек из литературного сообщества говорит по нужной тебе теме, а потом выясняешь, что этот человек сам писал или о конкретных книгах говорил, и учиться чему-то у этого человека тебе больше не хочется. Особенно когда он ссылается на личный опыт, tacit knowledge или что-то такое: вы можете оценить аргументацию отдельно от говорящего, но обучение литературному мастерству редко подразумевает доказательность. (Отдельная уже тема для жалоб, ну ладно)
03.04.202505:04
Привет! Расскажите, пожалуйста, как продвигать детскую книгу, вышедшую в издательстве? Это вообще писатель должен делать? Есть ли формат: честный отзыв за книгу? Если только за деньги, то какие расценки? И если знаете, посоветуйте детских книжных блогеров, к кому с таким можно обратиться? Спасибо!
31.03.202513:04
Больно оттого, что никто не читает
Нет, это не пост из разряда «подпишитесь на меня». Дело не в количестве читателей, а в их активности. Моя книга - религиозно-психологическое тёмное фэнтези, каких много, я знаю, что её читают, но всё равно, чтобы выделиться, публикую для фанатов дополнительные материалы: спойлеры, интересные факты о персонажах, арты, планирую добавить собственные визуальные работы (карты, планы зданий и т.д.). Задаю вопросы читателям, в общем, пытаюсь создавать для них какие-то активности, вывести на диалог. А в ответ - тишина. Может, 2-3 реакции на посты, но почти без комментариев и без какой-то ещё обратной связи.
Получаешься писатель Шрёдингера: вроде ты нужен, а вроде и не очень… Больно от осознания этого
Нет, это не пост из разряда «подпишитесь на меня». Дело не в количестве читателей, а в их активности. Моя книга - религиозно-психологическое тёмное фэнтези, каких много, я знаю, что её читают, но всё равно, чтобы выделиться, публикую для фанатов дополнительные материалы: спойлеры, интересные факты о персонажах, арты, планирую добавить собственные визуальные работы (карты, планы зданий и т.д.). Задаю вопросы читателям, в общем, пытаюсь создавать для них какие-то активности, вывести на диалог. А в ответ - тишина. Может, 2-3 реакции на посты, но почти без комментариев и без какой-то ещё обратной связи.
Получаешься писатель Шрёдингера: вроде ты нужен, а вроде и не очень… Больно от осознания этого
30.03.202505:04
Ну что, новый флешмоб?
Какое из ваших произведений вы считаете самым лучшим и почему?
Какое из ваших произведений вы считаете самым лучшим и почему?
Ko'rsatilgan 1 - 24 dan 66
Ko'proq funksiyalarni ochish uchun tizimga kiring.