
тонио крёгер
некто борис кутенков и его бездны
TGlist रेटिंग
0
0
प्रकारसार्वजनिक
सत्यापन
असत्यापितविश्वसनीयता
अविश्वसनीयस्थान
भाषाअन्य
चैनल निर्माण की तिथिБер 12, 2022
TGlist में जोड़ा गया
Січ 24, 2025संलग्न समूह
समूह "тонио крёгер" में नवीनतम पोस्ट
04.04.202515:10
Отправил анонс для 109-го «Полёта разборов»: цикл Андрея Журавлёва Postmortem, который я в прошлом году включил в десятку лучших текстов на «Годе литературы», а до этого написал к нему предисловие в «журнале на коленке». (Автор прислал эти тексты просто в личку в контакте с просьбой посмотреть — наверное, не одному мне, но всё же это некоторое опровержение частого мнения, что, мол, из «самотёка ничего достойного не приходит».) Что-то совершенно одухотворяющее по силе и мастерское по версификации; не такое уж частое совпадение. Очень интересная подборка Валентина Трусова, побуждающая рассмотреть её в контексте близких ему авторов, — хотелось бы чётче определить для себя это направление.
Каждый раз организация «Полёта разборов» — определённая духовная практика. Касающаяся всего: от подбора фотографии до внутренней рефлексии над возможным высказыванием того или иного критика. Каждый конфликт (не так уж часто встречающийся, но всё же) считаю своим внутренним организаторским просчётом; досадно каждое несовпадение с тем, что предполагал. И не хотелось бы терять этой досады — и, например, чувства сиротства, которое сопровождает при «отпускании» текстов и анонса, как при расставании с человеком. При любом количестве предложений о творческих семинарах (а их много) и даже более частом преподавании, чем сейчас, не хотел бы оставлять эту практику постоянства. Примерно пяти критиков, которые участвовали в ПР, — нет в живых, а соведущий Григорий Батрынча в несвободе; кто-то уже демонстративно отказывается от возможности участия и сотрудничества, переменив взгляды. Проект сильно изменился за десять лет, едва ли не кардинально; он уже давно не вызывает прежнего хайпа, двинулся в сторону академизма и контекстуализации от вкусовых суждений, которые были в начале, и мне это нравится. Исключения есть всегда, перевес в рамках конкретного обсуждения возможен, но речь скорее о тенденции.
В то же время в такой организации есть что-то не только от духовной, а от советских неподцензурных практик противостояния злу. Некоторая «маргинальность» проекта и тихое делание своего дела годами — всё же очень советский идеалистический опыт борьбы со смертью. Исключительного постоянства, противоречащего ей и окружающей энтропии. Возможно, моя ностальгия по СССР, в котором я не жил, проявляется в том числе и в этом. Про одного такого редактора, работающего с 1978 года и до сих пор, есть эпиграмма: «И тридцать лет в одном журнале, / Как Сталин у руля страны». Разумеется, всё это побуждает к особой рефлексии ещё и над самим понятием инерции; над тем, чтобы не застревать в ореоле привычного, — литпроцесс неизменно меняется. Читать на убой, не забывать перечитывать самые нужные тексты, высматривать новые имена. (На чём сломались те или иные долгоиграющие коллеги, которые перепутали неизменность и заливание воском собственных ушей.)
Но нужно понимать и то, что вызов смерти активно не нравится ей самой; это не отменяет необходимости «вопрекизма», — но требует осмыслить ответственность перед «вызовом». У Шкловского есть афоризм: «Не нужно лезть в большую литературу, потому что большая литература окажется там, где мы будем спокойно стоять и настаивать, что это место самое важное». А кому же понравится, когда спокойно стоят и настаивают?
Каждый раз организация «Полёта разборов» — определённая духовная практика. Касающаяся всего: от подбора фотографии до внутренней рефлексии над возможным высказыванием того или иного критика. Каждый конфликт (не так уж часто встречающийся, но всё же) считаю своим внутренним организаторским просчётом; досадно каждое несовпадение с тем, что предполагал. И не хотелось бы терять этой досады — и, например, чувства сиротства, которое сопровождает при «отпускании» текстов и анонса, как при расставании с человеком. При любом количестве предложений о творческих семинарах (а их много) и даже более частом преподавании, чем сейчас, не хотел бы оставлять эту практику постоянства. Примерно пяти критиков, которые участвовали в ПР, — нет в живых, а соведущий Григорий Батрынча в несвободе; кто-то уже демонстративно отказывается от возможности участия и сотрудничества, переменив взгляды. Проект сильно изменился за десять лет, едва ли не кардинально; он уже давно не вызывает прежнего хайпа, двинулся в сторону академизма и контекстуализации от вкусовых суждений, которые были в начале, и мне это нравится. Исключения есть всегда, перевес в рамках конкретного обсуждения возможен, но речь скорее о тенденции.
В то же время в такой организации есть что-то не только от духовной, а от советских неподцензурных практик противостояния злу. Некоторая «маргинальность» проекта и тихое делание своего дела годами — всё же очень советский идеалистический опыт борьбы со смертью. Исключительного постоянства, противоречащего ей и окружающей энтропии. Возможно, моя ностальгия по СССР, в котором я не жил, проявляется в том числе и в этом. Про одного такого редактора, работающего с 1978 года и до сих пор, есть эпиграмма: «И тридцать лет в одном журнале, / Как Сталин у руля страны». Разумеется, всё это побуждает к особой рефлексии ещё и над самим понятием инерции; над тем, чтобы не застревать в ореоле привычного, — литпроцесс неизменно меняется. Читать на убой, не забывать перечитывать самые нужные тексты, высматривать новые имена. (На чём сломались те или иные долгоиграющие коллеги, которые перепутали неизменность и заливание воском собственных ушей.)
Но нужно понимать и то, что вызов смерти активно не нравится ей самой; это не отменяет необходимости «вопрекизма», — но требует осмыслить ответственность перед «вызовом». У Шкловского есть афоризм: «Не нужно лезть в большую литературу, потому что большая литература окажется там, где мы будем спокойно стоять и настаивать, что это место самое важное». А кому же понравится, когда спокойно стоят и настаивают?
से पुनः पोस्ट किया:
журнал на коленке

04.04.202514:02
ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА
кинопоказ в поддержку издательской серии журнала на коленке
в художественном пространстве Île Thélème 13 апреля в 19:00 покажем дебютный фильм Александра Сокурова — «Одинокий голос человека». картина была снята в 1978 году, но зрители смогли ее увидеть только спустя девять лет. история любви красноармейца Никиты и девушки Любы, рассказанная по мотивам произведений Андрея Платонова, становится оглушительно тихой притчей о жизни, любви, смерти, одиночестве. о человеке.
кинопоказ представит Александр Клямкин
билеты: https://na-kolenke-zin.timepad.ru/event/3315662/
кинопоказ в поддержку издательской серии журнала на коленке
в художественном пространстве Île Thélème 13 апреля в 19:00 покажем дебютный фильм Александра Сокурова — «Одинокий голос человека». картина была снята в 1978 году, но зрители смогли ее увидеть только спустя девять лет. история любви красноармейца Никиты и девушки Любы, рассказанная по мотивам произведений Андрея Платонова, становится оглушительно тихой притчей о жизни, любви, смерти, одиночестве. о человеке.
кинопоказ представит Александр Клямкин
билеты: https://na-kolenke-zin.timepad.ru/event/3315662/


04.04.202513:17
Интересный комментарий написал Валерий Горюнов в ответ на заметку Владимира Козлова из его тг-канала «Поэзия южной окраины» (на её вчерашний перепост в моём канале). В своей заметке Владимир рассуждает о людях, которые годами ездят на литературные семинары, подвергая сомнению уверенность в себе; что художнику неполезна такая неуверенность, а важнее делать своё дело, даже если весь мир против. Валерий (ссылаясь на персональный опыт семинариста — и опыт педагога) замечает: «У Владимира намечена чёткая вертикаль "знающий — ученик". А что, если она рушится и вы вместе находите знание; что, если вместе можно сильнее осязать творческий голос (в том числе потому, что он видится лучше со стороны, через восприятие читателя, чем лично)? Что, если обучение не наносит травм?».
Видимо, всё дело и вправду в различии персонального опыта. Мне близка рефлексия по поводу неуверенности в себе — и как противоположность мандельштамовское «чувство собственной правоты», добродетель поэта (эти слова О. М., вольно или невольно, цитирует Владимир). Насмотрелся на дебютантов, которые ездят на семинары годами; многие из них ездили ради сообщества и тусовки, пока позволял липкинский возрастной ценз. В какой-то момент это просто уже стало комичным, а в какой-то стало раздражать, что эти люди — охотно публикуемые в свои 28, 30, 35 — занимают места начинающих, которым как раз эти поездки были бы полезны, хотя бы в смысле слушания лекций и познания литпроцесса.
Но и наблюдал (в том числе и в качестве руководителя) фатальную неуверенность, от которой хотелось избавить; как бы пойти наперекор своим «педагогическим» принципам, роли мастера, посоветовать не слушать никого, перестать мотаться годами на семинары и уже верить в себя вопреки всем. Это уже не про тусовку, это ближе к тому, что пишет Владимир. Интересно, что эта неуверенность как-то идёт рука об руку с поэтической малоодарённостью — видимо, как раз в силу отсутствия той прошибающей правоты в голосе, вообще отношения поэзии как непривычному, а не писания по лекалам.
Мне не очень близко, что можно «вместе осязать творческий голос», — если речь идёт не о совсем начинающем 17-летнем дебютанте, но чем быстрее это «совместное осязание», как мне кажется, пройдёт, тем лучше.
В то же время педагогическая чуткость Валерия ценна — к сожалению, она крайне редко встречается, и уж точно не в приснопамятных Липках. Возможно, с таким руководителем в мастерской «Автор в лесу» и вправду можно «осязать вместе голос». Хотя это кажется утопией. И этот опыт точно не про Липки: опыт участия в них для меня был скорее травматическим — все штампы обсуждений вроде подхода к слову как обусловленному бытовой логикой, неприятия сложной поэзии и требования я-героя. Понятно, что «реалистам» и «постакмеистам» в этом смысле проще — ну так поэтам «для читателя» проще всегда, не только на обсуждениях.
Видимо, всё дело и вправду в различии персонального опыта. Мне близка рефлексия по поводу неуверенности в себе — и как противоположность мандельштамовское «чувство собственной правоты», добродетель поэта (эти слова О. М., вольно или невольно, цитирует Владимир). Насмотрелся на дебютантов, которые ездят на семинары годами; многие из них ездили ради сообщества и тусовки, пока позволял липкинский возрастной ценз. В какой-то момент это просто уже стало комичным, а в какой-то стало раздражать, что эти люди — охотно публикуемые в свои 28, 30, 35 — занимают места начинающих, которым как раз эти поездки были бы полезны, хотя бы в смысле слушания лекций и познания литпроцесса.
Но и наблюдал (в том числе и в качестве руководителя) фатальную неуверенность, от которой хотелось избавить; как бы пойти наперекор своим «педагогическим» принципам, роли мастера, посоветовать не слушать никого, перестать мотаться годами на семинары и уже верить в себя вопреки всем. Это уже не про тусовку, это ближе к тому, что пишет Владимир. Интересно, что эта неуверенность как-то идёт рука об руку с поэтической малоодарённостью — видимо, как раз в силу отсутствия той прошибающей правоты в голосе, вообще отношения поэзии как непривычному, а не писания по лекалам.
Мне не очень близко, что можно «вместе осязать творческий голос», — если речь идёт не о совсем начинающем 17-летнем дебютанте, но чем быстрее это «совместное осязание», как мне кажется, пройдёт, тем лучше.
В то же время педагогическая чуткость Валерия ценна — к сожалению, она крайне редко встречается, и уж точно не в приснопамятных Липках. Возможно, с таким руководителем в мастерской «Автор в лесу» и вправду можно «осязать вместе голос». Хотя это кажется утопией. И этот опыт точно не про Липки: опыт участия в них для меня был скорее травматическим — все штампы обсуждений вроде подхода к слову как обусловленному бытовой логикой, неприятия сложной поэзии и требования я-героя. Понятно, что «реалистам» и «постакмеистам» в этом смысле проще — ну так поэтам «для читателя» проще всегда, не только на обсуждениях.
03.04.202522:18
История одной переписки:
Собеседник: «Знаете принцип удержания власти? Он ровно один,все остальные из него протекают. Надо убедить всех, что вы самый главный»
Б. К.: «Это не по мне. Но некоторые так и думают. Я, наверное, слишком знаю людей, которые именно убеждают, не являясь никем по сути»
Собеседник: «Ну прикиньте ,вам бы написал кто-нибудь
А вы ему
Да ты ,да я ,да я вообще то ого-го,а ты знай место,два минета потом поговорим
Не будешь подчиняться не видать тебе публикаций в толстых журналах»
Б. К.: «(…)
Да и все больше ощущение, что толстые журналы настолько уже маргинальны и не важны для молодежи»
Собеседник: «Это как ачивка в видеоигре, не важна, но ее необходимо получить»
И мудро – про ачивку.
Собеседник: «Знаете принцип удержания власти? Он ровно один,все остальные из него протекают. Надо убедить всех, что вы самый главный»
Б. К.: «Это не по мне. Но некоторые так и думают. Я, наверное, слишком знаю людей, которые именно убеждают, не являясь никем по сути»
Собеседник: «Ну прикиньте ,вам бы написал кто-нибудь
А вы ему
Да ты ,да я ,да я вообще то ого-го,а ты знай место,два минета потом поговорим
Не будешь подчиняться не видать тебе публикаций в толстых журналах»
Б. К.: «(…)
Да и все больше ощущение, что толстые журналы настолько уже маргинальны и не важны для молодежи»
Собеседник: «Это как ачивка в видеоигре, не важна, но ее необходимо получить»
И мудро – про ачивку.
03.04.202521:11
Некоторые подписчики бутлега повелись на шутку про Авторадио и включили его


03.04.202520:42
https://t.me/underbootleg/679?comment=3614 - мои ответы для сегодняшнего "коллективного интервью"; среди вопросов были очень интересные. Вообще, надо чаще проводить такие встречи: формат очень действующий. Спасибо, Авторадио, с любовью, ваша Диана Арбенина
03.04.202518:08
В 22.00 сегодня отвечу на ваши вопросы (кроме самых тупых) - письменно, через тг по ссылке (пост и анонс выше). Налетаем, братва!
से पुनः पोस्ट किया:
VOINOVPOETRY

03.04.202518:07
"Интересна поэзия, а спросить некого? Многие из нас признаются, что нас чуть не послали куда подальше в редакциях толстых журналов".
Не благодари, друг!
Специально для тебя, мы договорились о коллективном интервью с известным литературным критиком и поэтом Борисом Кутенковым 😇
Он ответит на 20 вопросов под под этим постом (клацай сюда). Стыдные, смешные, умные, любые. Попади в число первых 20 счастливчиков. Старт с 22:00 3.04 (сегодня) и до последнего вопроса.
Коллективное интервью. Кто ещё так делает?
Все верно!
Никто. Только мы.
🧐VOINOVPOETRY🤩🥀
Не благодари, друг!
Специально для тебя, мы договорились о коллективном интервью с известным литературным критиком и поэтом Борисом Кутенковым 😇
Он ответит на 20 вопросов под под этим постом (клацай сюда). Стыдные, смешные, умные, любые. Попади в число первых 20 счастливчиков. Старт с 22:00 3.04 (сегодня) и до последнего вопроса.
Коллективное интервью. Кто ещё так делает?
Все верно!
Никто. Только мы.
🧐VOINOVPOETRY🤩🥀


03.04.202517:32
https://formasloff.ru/2025/04/03/aleksej-ilichjov-prazdnik-proigravshih/ - книга Алексея Ильичёва теперь и на "Формаслове" в открытом доступе. Спасибо!
03.04.202517:24
Ещё наблюдения из эпизодов общения с редакторами:
— «Отличительное свойство постсоветского толстого журнала — правая рука не знает, что делает левая»; не моё соображение, но вспоминается всякий раз при виде крыловского квартета. Самый свежий пример: редактор отдела поэзии не берёт предлагаемого ему талантливого автора по принципу «не нра». Редактор отдела критики (не знающая, очевидно, о работе редактора отдела поэзии и вряд ли ей интересующаяся) справедливо восхищается талантливым автором и пишет на него рецензию.
Вряд ли появятся журналы с принципиально иной структурой, вряд ли что-то стоит революционно менять, но кажется, такой принцип «правой» и «левой» руки разрушает сам тыняновский принцип метатекста, в котором тексты проливают свет друг на друга. Лишает журнал единства эстетической мысли. Очевидно, при отсутствии согласия и крыловском квартете нужны монопроекты — в которых преобладал бы вкус одного человека, когда мы знали бы, чего ждать. Возможно, с отдельными приглашёнными редакторами и редакторами других рубрик. Но газетное разнообразие по принципу «свалки» ведёт и к рассеянию интереса аудитории.
— Второе наблюдение (не связанное с первым эпизодом): там, где появляется лексический уродец, — там брожение мысли и, возможно, самой этики. В формулировке «не берём автора по политическо-этическим соображениям» сопротивляется и стык «попо», и слово «политическо», чего говорящий не слышит. Слово «политическо» («политически» было бы, правда, не лучше) не подразумевает подобной конструкции, некоего дефиса; язык сам сопротивляется «привнесению» в него ненужной дополнительности. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» (на поэзию, впрочем, это понятие «ясности» не распространяется, тут отдельный разговор, а на эпистолярный жанр — вполне).
— «Отличительное свойство постсоветского толстого журнала — правая рука не знает, что делает левая»; не моё соображение, но вспоминается всякий раз при виде крыловского квартета. Самый свежий пример: редактор отдела поэзии не берёт предлагаемого ему талантливого автора по принципу «не нра». Редактор отдела критики (не знающая, очевидно, о работе редактора отдела поэзии и вряд ли ей интересующаяся) справедливо восхищается талантливым автором и пишет на него рецензию.
Вряд ли появятся журналы с принципиально иной структурой, вряд ли что-то стоит революционно менять, но кажется, такой принцип «правой» и «левой» руки разрушает сам тыняновский принцип метатекста, в котором тексты проливают свет друг на друга. Лишает журнал единства эстетической мысли. Очевидно, при отсутствии согласия и крыловском квартете нужны монопроекты — в которых преобладал бы вкус одного человека, когда мы знали бы, чего ждать. Возможно, с отдельными приглашёнными редакторами и редакторами других рубрик. Но газетное разнообразие по принципу «свалки» ведёт и к рассеянию интереса аудитории.
— Второе наблюдение (не связанное с первым эпизодом): там, где появляется лексический уродец, — там брожение мысли и, возможно, самой этики. В формулировке «не берём автора по политическо-этическим соображениям» сопротивляется и стык «попо», и слово «политическо», чего говорящий не слышит. Слово «политическо» («политически» было бы, правда, не лучше) не подразумевает подобной конструкции, некоего дефиса; язык сам сопротивляется «привнесению» в него ненужной дополнительности. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» (на поэзию, впрочем, это понятие «ясности» не распространяется, тут отдельный разговор, а на эпистолярный жанр — вполне).
03.04.202516:35
15 апреля в 19.00 в Библиотеке поэзии (здание на Барболина, дом 6) - вечер в поддержку Григория Батрынчи. Почитаем его стихи, поговорим о всяких нужных и правомерных делах, которые можем в этой ситуации; распространим оставшиеся экземпляры книги "Экспресс "Манна небесная". Ведёт Александр Сараев
03.04.202511:52
Владимир Козлов (пост про литературные семинары выше) - как с языка снял; вообще, этот его канал "Поэзия южной окраины" хочется перечитать книгой и порефлексировать
से पुनः पोस्ट किया:
Поэзия южной окраины

03.04.202511:51
Когда я встречаю одних и тех же людей на литературных семинарах, я задаюсь вопросом, что ими движет, кроме жажды литературного туризма. Ведь там есть ловушка, в которую легко угодить. Подаваясь на семинар, человек как бы признается в неуверенности по поводу состоятельности своего творчества, он фактически заявляет, что ему в данный момент нужна помощь. И вот он её получает. А потом снова и снова, от разных людей. Но он подаётся вновь, демонстрируя то ли то, что помощь не помогает, то ли свою незаинтересованность в ней. Период демонстрирации сомнения по поводу своей состоятельности затягивается на годы. Уже взрослый литератор, которого все знают, продолжает существовать в роли подающего надежды ученика, на которого на деле уже махнули рукой. Я не считаю, что художнику так уж полезно подвергать сомнению состоятельность того, что он делает, сознательно ставить себя в позицию ученика, чтобы почти случайно подобранные "мастера" получали возможность его "учить". От травм подобных поучений можно потом годами приходить в себя. Я думаю, важнее найти в том, что делаешь, ту искорку, которая даёт уверенность в том, что это именно то, что тебе нужно, и ты будешь чувствовать себя правым, даже если весь мир будет пожимать плечами.
से पुनः पोस्ट किया:
коркунов ассорти

03.04.202511:40
дал интервью "Волге" — и конкретно Борису Кутенкову (https://t.me/toniokreger) о книге монологов слепоглухих людей "Потерянный и обретённый свет" (и документальной поэзии в целом) и книге интервью с ними же "Я говорю"
не знаю, насколько уместно цитировать себя, но приведу вот такой фрагмент, с приведёнными темами связанный по касательной (мы говорили и о культуре вообще)
– Во-первых, я не согласен с таким утверждением. Если автор написал подобное стихотворение, отдал его нам – читателям и критикам, – мы имеем полное право говорить о нём. Как о любом предмете искусства. Культура немыслима без дерзости, ходьбы по грани, соприкосновений с практически табуированными темами. И если автор пишет стихотворение, которое ставит между нами барьер, – какого чёрта его писать? Или выкладывать в публичное пространство (для личной самотерапии можно делать что угодно. Как писал мой учитель Владлен Кокин: «Поэты, мы не б..ди, / С любовью отдаёмся <…>Я перед вами голый. Похож на проститутку?»).
Так и тут.
Не существует «стихов-барьеров» или табуированных для обсуждения текстов; нет и особой этики применительно к творчеству слепоглухих людей или людей с другими формами инвалидности. Мы же не богадельня! Иначе это будет или унижение человеческого достоинства, или восприятие по остаточному принципу: они убогие, что с них взять. Это в корне неверно. Ирина Поволоцкая однажды спросила: вы публикуете мои стихотворения потому, что я инвалид, или потому, что это поэзия? Это сакраментальный вопрос, касающийся человеческого достоинства. Снисхождение в любой сфере культуры равняется унижению. В этом плане меня глубоко возмущают слова: «это, мол, наивное искусство», когда речь идёт о художественном неликвиде; нет, примитивное искусство особый жанр – Данила Давыдов пишет порой наивные стихи, и ты понимаешь, что это приём, поскольку за внешне невзыскательным текстом скрыта огромная база знаний, и в самих строках тоже зашифрованы смыслы. А если речь о потугах «я любила ты ушёл / мне теперь нехорошо» – какое же это наивное искусство?
прочитать всё полностью можно по ссылке: https://magazines.gorky.media/volga/2025/3/vladimir-korkunov-kultura-nemyslima-bez-hodby-po-grani.html
спасибо дорогому Боре, Анне Сафроновой за публикацию и, конечно, Игорю Булатовскому и Дарии Солдо за то, что появились эти книги
не знаю, насколько уместно цитировать себя, но приведу вот такой фрагмент, с приведёнными темами связанный по касательной (мы говорили и о культуре вообще)
– Игорь Волгин когда-то говорил нам на семинарах про особые «стихи-барьеры»: мол, мы не можем обсуждать стихи, говорить о границах поэзии, когда автор, к примеру, пишет о смерти собственной матери. Существует ли похожая этика применительно к творчеству людей с ограниченными возможностями? Правомерно ли оценивать подобные тексты с точки зрения творчества, выстраивать некую иерархию?
– Во-первых, я не согласен с таким утверждением. Если автор написал подобное стихотворение, отдал его нам – читателям и критикам, – мы имеем полное право говорить о нём. Как о любом предмете искусства. Культура немыслима без дерзости, ходьбы по грани, соприкосновений с практически табуированными темами. И если автор пишет стихотворение, которое ставит между нами барьер, – какого чёрта его писать? Или выкладывать в публичное пространство (для личной самотерапии можно делать что угодно. Как писал мой учитель Владлен Кокин: «Поэты, мы не б..ди, / С любовью отдаёмся <…>Я перед вами голый. Похож на проститутку?»).
Так и тут.
Не существует «стихов-барьеров» или табуированных для обсуждения текстов; нет и особой этики применительно к творчеству слепоглухих людей или людей с другими формами инвалидности. Мы же не богадельня! Иначе это будет или унижение человеческого достоинства, или восприятие по остаточному принципу: они убогие, что с них взять. Это в корне неверно. Ирина Поволоцкая однажды спросила: вы публикуете мои стихотворения потому, что я инвалид, или потому, что это поэзия? Это сакраментальный вопрос, касающийся человеческого достоинства. Снисхождение в любой сфере культуры равняется унижению. В этом плане меня глубоко возмущают слова: «это, мол, наивное искусство», когда речь идёт о художественном неликвиде; нет, примитивное искусство особый жанр – Данила Давыдов пишет порой наивные стихи, и ты понимаешь, что это приём, поскольку за внешне невзыскательным текстом скрыта огромная база знаний, и в самих строках тоже зашифрованы смыслы. А если речь о потугах «я любила ты ушёл / мне теперь нехорошо» – какое же это наивное искусство?
прочитать всё полностью можно по ссылке: https://magazines.gorky.media/volga/2025/3/vladimir-korkunov-kultura-nemyslima-bez-hodby-po-grani.html
спасибо дорогому Боре, Анне Сафроновой за публикацию и, конечно, Игорю Булатовскому и Дарии Солдо за то, что появились эти книги


से पुनः पोस्ट किया:
максим грузнов.

03.04.202501:42
Екатеринбург! (и не только)
случилась беда. у большого поэта Юрия Казарина начались серьезные проблемы со здоровьем и нужна крупная сумма на его лечение.
с Юрием я толком не знаком. пересекались пару раз, видел его публичные выступления. хочется сказать, что это человек с невероятно живым умом, у которого есть чему поучиться. многие учились. от Бориса Рыжего до Вячеслава Да и меня.
мы не смогли придумать ничего лучше, чем собраться всем вместе и почитать стихи. на сцену выйдут лучшие авторы моего/вашего поколения, а после будет открытый микрофон.
все вырученные средства с вечера отправятся на лечения Юрия.
для тех, кто не сможет быть там:
Карта Сбербанк 2202 2050 3560 8238 привязана к телефону
+79533873996
случилась беда. у большого поэта Юрия Казарина начались серьезные проблемы со здоровьем и нужна крупная сумма на его лечение.
с Юрием я толком не знаком. пересекались пару раз, видел его публичные выступления. хочется сказать, что это человек с невероятно живым умом, у которого есть чему поучиться. многие учились. от Бориса Рыжего до Вячеслава Да и меня.
мы не смогли придумать ничего лучше, чем собраться всем вместе и почитать стихи. на сцену выйдут лучшие авторы моего/вашего поколения, а после будет открытый микрофон.
все вырученные средства с вечера отправятся на лечения Юрия.
для тех, кто не сможет быть там:
Карта Сбербанк 2202 2050 3560 8238 привязана к телефону
+79533873996


रिकॉर्ड
07.04.202523:59
386सदस्य02.03.202512:21
200उद्धरण सूचकांक03.04.202520:02
315प्रति पोस्ट औसत दृश्य03.04.202523:59
165प्रति विज्ञापन पोस्ट औसत दृश्य15.02.202523:59
23.66%ER03.04.202520:03
83.33%ERRअधिक कार्यक्षमता अनलॉक करने के लिए लॉगिन करें।