06.05.202513:14
Полторы недели назад вместе с коллегами Ириной Парфентьевой и Кириллом Сироткиным съездили в Вологду на интервью к самому, пожалуй, сейчас резонансному губернатору Георгию Филимонову. Позже дам личное впечталение. А пока...
Несколько главных тейков интервью по моей версии:
1. — Я не работаю в цирке, номера не исполняю ни перед кем. Ради рейтингов сальто назад не делаю. В погоне за рейтингами нельзя добиться реальных результатов для региона и выполнения тех целей и задач, которые на меня возложены и стоят перед моей командой...
2. — Вы считаете, что власть должна работать для людей, но власть знает, как и что людям лучше?
— Власть и глава субъекта должны принимать волевые решения и брать на себя ответственность. Потому что когда вы будете спрашивать человека о том, что ему лучше, вы столкнетесь с самым разным количеством мнений. А власть на то и есть власть.
3. - На самом деле эти паттерны — что необязательно воспроизводиться — очень интересно доносятся до широких общественных слоев. Это целая стратегия западных стран по сокращению численности населения через внедрение определенных нарративов, субкультур. Она берет свое начало в Тавистокском институте человеческих отношений, который функционировал под эгидой МИ-6. Она достигается в том числе через внедрение деструктивных окон Овертона, которые создают параллельную реальность. Вначале из неприемлемого определенное поведение становится гипотетически возможным, потом социально допустимым, а потом нормальным...
Наша задача — противопоставить этому традиционные консервативные модели, подходы, модули, которые призваны уберечь страну, наше общество, создать эшелонированную систему психологического, информационного, интеллектуального, физиологического и политического иммунитета от этих инъекций извне.
4. - Говорить о репрессиях нужно взвешенно, это был необходимый инструмент укрепления власти на тот момент.
5. — Вы ставите практически одновременно два памятника руководителям, которые ассоциируются с репрессиями. И показываете тем самым к ним положительное отношение, белое. А черное где?
— Как это где? А памятник жертвам политических репрессий? Я к нему периодически возлагаю цветы. Так же, как и памятник Сталину, стоит недалеко от здания правительства Вологодской области, где я работаю.
6. Повторяю: через вас я передаю им (оппонентам) привет и предложение зарыть топор войны, потому что мы нацелены на созидание. В конечном счете мы не должны быть с Алексеем Мордашовым как Бивис и Баттхед. Помните, были такие два персонажа на MTV, которые сидят и друг на друга пальцем показывают — кто виноват!
7. — Конфликты с бизнесом не помешают результатам на выборах в будущем? На выборах в Госдуму в 2026-м, например? (Филимонов вызывал главу "Северстали" Мордашова на поединок)
— Во-первых, у меня нет конфликтов. Во-вторых, нет — не повлияют.
Читайте полностью на РБК:
https://www.rbc.ru/interview/politics/06/05/2025/680f34059a79477278de707e?from=column_1
Несколько главных тейков интервью по моей версии:
1. — Я не работаю в цирке, номера не исполняю ни перед кем. Ради рейтингов сальто назад не делаю. В погоне за рейтингами нельзя добиться реальных результатов для региона и выполнения тех целей и задач, которые на меня возложены и стоят перед моей командой...
2. — Вы считаете, что власть должна работать для людей, но власть знает, как и что людям лучше?
— Власть и глава субъекта должны принимать волевые решения и брать на себя ответственность. Потому что когда вы будете спрашивать человека о том, что ему лучше, вы столкнетесь с самым разным количеством мнений. А власть на то и есть власть.
3. - На самом деле эти паттерны — что необязательно воспроизводиться — очень интересно доносятся до широких общественных слоев. Это целая стратегия западных стран по сокращению численности населения через внедрение определенных нарративов, субкультур. Она берет свое начало в Тавистокском институте человеческих отношений, который функционировал под эгидой МИ-6. Она достигается в том числе через внедрение деструктивных окон Овертона, которые создают параллельную реальность. Вначале из неприемлемого определенное поведение становится гипотетически возможным, потом социально допустимым, а потом нормальным...
Наша задача — противопоставить этому традиционные консервативные модели, подходы, модули, которые призваны уберечь страну, наше общество, создать эшелонированную систему психологического, информационного, интеллектуального, физиологического и политического иммунитета от этих инъекций извне.
4. - Говорить о репрессиях нужно взвешенно, это был необходимый инструмент укрепления власти на тот момент.
5. — Вы ставите практически одновременно два памятника руководителям, которые ассоциируются с репрессиями. И показываете тем самым к ним положительное отношение, белое. А черное где?
— Как это где? А памятник жертвам политических репрессий? Я к нему периодически возлагаю цветы. Так же, как и памятник Сталину, стоит недалеко от здания правительства Вологодской области, где я работаю.
6. Повторяю: через вас я передаю им (оппонентам) привет и предложение зарыть топор войны, потому что мы нацелены на созидание. В конечном счете мы не должны быть с Алексеем Мордашовым как Бивис и Баттхед. Помните, были такие два персонажа на MTV, которые сидят и друг на друга пальцем показывают — кто виноват!
7. — Конфликты с бизнесом не помешают результатам на выборах в будущем? На выборах в Госдуму в 2026-м, например? (Филимонов вызывал главу "Северстали" Мордашова на поединок)
— Во-первых, у меня нет конфликтов. Во-вторых, нет — не повлияют.
Читайте полностью на РБК:
https://www.rbc.ru/interview/politics/06/05/2025/680f34059a79477278de707e?from=column_1
01.05.202518:41
Когда больше 10 лет назад пришел в журналистику как и все с восторгом смотрел на медиа-тусовку. Но как-то так сложилось, что в нее не вошел, и в итоге мой профтрек развивался не то, что совсем вне сообщества, но не то, чтобы с ним. Наверное, многое потерял. Сейчас, видя новости о нем, совсем не понимаю, в чем там значение ситуации, если честно, и от этого прямо хорошо.
21.04.202508:13
Нам нужен трибунат!?
На прошлой неделе написал заметку по одной из моих любимых тем. Она написана по мотивам научной статьи Олега Хархордина (экс-ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге).
Посвящена она концепциям, противостоящим элитистской демократии. Что такое элитистская демократия? По сути это ровно та демократия, которую мы и имеем по всему нашему земному шарику. Ее суть в том, что простые граждане участвовать в управлении своими странами по сути не могут: у них нет ни должных навыков, ни времени, да и даже технически таких возможностей не существует.
Выход? Ограничить их участие в делах странового масштаба выборами, по итогам которых их представители за них уже будут заниматься политикой ежедневно. В общем вспоминается то самое: Демократия имеет много недостатков, но человечество еще не придумало ничего лучше»
Проблема только в том, что вроде бы достаточно здравая идея вырождается в то, что мы теперь часто слышим — что по сути управление государством стало делом элит, так как только они могут себе позволить выиграть выборы. А значит, и власть формируют они. Не лучше дело обстоит и в судах, да и в других ветвях власти.
И вот в описанных Хархординым концепциях различные теоретики ищут выход из этой ситуации и находят его в институте Трибунов древнего Рима, которые отстаивали перед знатью интересы плебса. И вот они предлагают ввести в странах Трибунат с различным уровнем полномочий (от блокирования решений власти, до казни должностных лиц по итогам импичмента, да теоретики во все времена были не то, чтобы не кровожадными ребятами). Избирать в него должны представители бедных (ну, не богатых) слоев и желательно по жребию.
Несколько мыслей, в мою статью не вошедших:
1. Соглашусь с коллегой и одним экспертов, которые отметили, что вообще само наличие этих идей и концепций говорит о том, что теоретики в целом в мире чувствуют кризис системы и попросту недоверие к власти. Пока оно фрустрированное и рисков краткосрочных не несет, но стратегически во что это выльется непонятно. И то, что предлагается создавать некий орган путем жребия, собственно демонстрирует отчаяние перед проблемой. То, есть решить ее предлагается судьбе и божьей воле.
2. Еще один эксперт справедливо, на мой взгляд, указывает, что вообще-то создание подобных институтов может привести к гражданской войне. Представьте себе если в США институализируют одновременной крайних сторонников Трампа и BLM, к чему это приведет, говорит он. И кстати действительно, исторически, институализация и признание прав слоев, которых раньше не спрашивали, часто приводит к радикальным последствиям. Революции так и начинаются.
Правда здесь есть контртезис, что они происходят, когда разрыв в видении мира между ними и условной элитой достигает критической точки и просто надо до нее не доводить.
3. Что я могу сказать по России. У власти я не вижу озабоченности какой-то институциональной реформой и введением новых органов. Там сейчас доминируют подход социологический, о чем говорится открыто. В KPI губернаторов введены опросные показатели, которые должны прибавлять к оценке мнение снизу. И так и надо оценивать и нацпоказатели и все остальное.
4. Главный вопрос — а нужно ли это самим людям? Так ли они озабочены своим влиянием на принятии решений? Ведь и история Рима нам показывает, что они готовы променять свое участие в управлении государством на материальные блага, “хлеб и зрелища”. А сейчас — это история про гарантированный доход, виртуальную реальность, искусственный интеллект и все более комфортную жизнь за счет технологический нововведний. И если это им дороже, то все в мире и дальше будет двигаться по треку усиления элит. Ведь собственниками этих самых технологических мощностей будут, прежде всего, они. Так уж устроено.
https://www.rbc.ru/politics/17/04/2025/67ff882e9a7947bd92ab7f82
На прошлой неделе написал заметку по одной из моих любимых тем. Она написана по мотивам научной статьи Олега Хархордина (экс-ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге).
Посвящена она концепциям, противостоящим элитистской демократии. Что такое элитистская демократия? По сути это ровно та демократия, которую мы и имеем по всему нашему земному шарику. Ее суть в том, что простые граждане участвовать в управлении своими странами по сути не могут: у них нет ни должных навыков, ни времени, да и даже технически таких возможностей не существует.
Выход? Ограничить их участие в делах странового масштаба выборами, по итогам которых их представители за них уже будут заниматься политикой ежедневно. В общем вспоминается то самое: Демократия имеет много недостатков, но человечество еще не придумало ничего лучше»
Проблема только в том, что вроде бы достаточно здравая идея вырождается в то, что мы теперь часто слышим — что по сути управление государством стало делом элит, так как только они могут себе позволить выиграть выборы. А значит, и власть формируют они. Не лучше дело обстоит и в судах, да и в других ветвях власти.
И вот в описанных Хархординым концепциях различные теоретики ищут выход из этой ситуации и находят его в институте Трибунов древнего Рима, которые отстаивали перед знатью интересы плебса. И вот они предлагают ввести в странах Трибунат с различным уровнем полномочий (от блокирования решений власти, до казни должностных лиц по итогам импичмента, да теоретики во все времена были не то, чтобы не кровожадными ребятами). Избирать в него должны представители бедных (ну, не богатых) слоев и желательно по жребию.
Несколько мыслей, в мою статью не вошедших:
1. Соглашусь с коллегой и одним экспертов, которые отметили, что вообще само наличие этих идей и концепций говорит о том, что теоретики в целом в мире чувствуют кризис системы и попросту недоверие к власти. Пока оно фрустрированное и рисков краткосрочных не несет, но стратегически во что это выльется непонятно. И то, что предлагается создавать некий орган путем жребия, собственно демонстрирует отчаяние перед проблемой. То, есть решить ее предлагается судьбе и божьей воле.
2. Еще один эксперт справедливо, на мой взгляд, указывает, что вообще-то создание подобных институтов может привести к гражданской войне. Представьте себе если в США институализируют одновременной крайних сторонников Трампа и BLM, к чему это приведет, говорит он. И кстати действительно, исторически, институализация и признание прав слоев, которых раньше не спрашивали, часто приводит к радикальным последствиям. Революции так и начинаются.
Правда здесь есть контртезис, что они происходят, когда разрыв в видении мира между ними и условной элитой достигает критической точки и просто надо до нее не доводить.
3. Что я могу сказать по России. У власти я не вижу озабоченности какой-то институциональной реформой и введением новых органов. Там сейчас доминируют подход социологический, о чем говорится открыто. В KPI губернаторов введены опросные показатели, которые должны прибавлять к оценке мнение снизу. И так и надо оценивать и нацпоказатели и все остальное.
4. Главный вопрос — а нужно ли это самим людям? Так ли они озабочены своим влиянием на принятии решений? Ведь и история Рима нам показывает, что они готовы променять свое участие в управлении государством на материальные блага, “хлеб и зрелища”. А сейчас — это история про гарантированный доход, виртуальную реальность, искусственный интеллект и все более комфортную жизнь за счет технологический нововведний. И если это им дороже, то все в мире и дальше будет двигаться по треку усиления элит. Ведь собственниками этих самых технологических мощностей будут, прежде всего, они. Так уж устроено.
https://www.rbc.ru/politics/17/04/2025/67ff882e9a7947bd92ab7f82
16.04.202518:48
09.04.202517:12
Сегодня (мне кажется, первый раз за карьеру) побывал в Фоме и очень интересно пообщался с Ларисой Паутовой (@doctor_pautova). Спасибо за теплый прием!
Обсуждали (во многом я слушал) об исследовании динамики психологических состояний в обществе. Я темой интересуюсь давно. Смотреть только политические рейтинги и из них делать выводы о том, что происходит в общественных настроениях по мне сейчас недостаточны. Здесь мы сейчас сталкиваемся с а). социально одобряемыми ответам крайней степени б). С фрустрацией по отношению к политике (мои сверстники и молодежь предпочитают делать вид, что политики не существует). Но при этом что-то в обществе происходит и есть даже динамика, и не мешали бы прогнозы. А это в перспективе и политических индикаторов может коснуться.
https://t.me/doctor_pautova/291
Обсуждали (во многом я слушал) об исследовании динамики психологических состояний в обществе. Я темой интересуюсь давно. Смотреть только политические рейтинги и из них делать выводы о том, что происходит в общественных настроениях по мне сейчас недостаточны. Здесь мы сейчас сталкиваемся с а). социально одобряемыми ответам крайней степени б). С фрустрацией по отношению к политике (мои сверстники и молодежь предпочитают делать вид, что политики не существует). Но при этом что-то в обществе происходит и есть даже динамика, и не мешали бы прогнозы. А это в перспективе и политических индикаторов может коснуться.
https://t.me/doctor_pautova/291
Reposted from:
РБК. Новости. Главное

01.04.202512:10
В «Единой России» приступили к обсуждению общефедеральной части списка на выборы в Госдуму (должны пройти в сентябре 2026 года), рассказали источники РБК. По закону в общефедеральной части списка может быть до 15 человек.
По словам источников, сейчас в партии обсуждаются плюсы и минусы вариантов «единички, тройки и пятерки». Варианты «тройки» и «пятерки» похожи на сценарий, который ЕР использовала на прошлых думских выборах в 2021 году. Тогда ее списки возглавили на тот момент министр обороны Сергей Шойгу, глава МИДа Сергей Лавров, врач, получивший известность на фоне борьбы с коронавирусом, Денис Проценко, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева и занимавшая в то время пост уполномоченного при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.
В партии пока нет четкого понимания, кто должен стать основными лицами кампании, но представители прошлой «пятерки» вряд ли снова войдут в список; среди новых лиц обязательно должен быть участник военной операции и женщина, говорят собеседники РБК. «Участник СВО должен быть, это не обсуждается», — говорит источник.
Один из источников упоминает, что обсуждалась кандидатура Владислава Головина. Последний с 24 декабря 2024 года возглавляет центральный штаб «Юнармии». В ходе военной операции на Украине он служил в 810-й отдельной гвардейской бригаде морской пехоты Черноморского флота и известен под позывным «Струна». В 2022 году президент присвоил ему звание Героя России. Головин выступал на съезде «Единой России» в 2024 году.
Подробнее – в материале РБК🐚.
По словам источников, сейчас в партии обсуждаются плюсы и минусы вариантов «единички, тройки и пятерки». Варианты «тройки» и «пятерки» похожи на сценарий, который ЕР использовала на прошлых думских выборах в 2021 году. Тогда ее списки возглавили на тот момент министр обороны Сергей Шойгу, глава МИДа Сергей Лавров, врач, получивший известность на фоне борьбы с коронавирусом, Денис Проценко, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева и занимавшая в то время пост уполномоченного при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.
В партии пока нет четкого понимания, кто должен стать основными лицами кампании, но представители прошлой «пятерки» вряд ли снова войдут в список; среди новых лиц обязательно должен быть участник военной операции и женщина, говорят собеседники РБК. «Участник СВО должен быть, это не обсуждается», — говорит источник.
Один из источников упоминает, что обсуждалась кандидатура Владислава Головина. Последний с 24 декабря 2024 года возглавляет центральный штаб «Юнармии». В ходе военной операции на Украине он служил в 810-й отдельной гвардейской бригаде морской пехоты Черноморского флота и известен под позывным «Струна». В 2022 году президент присвоил ему звание Героя России. Головин выступал на съезде «Единой России» в 2024 году.
Подробнее – в материале РБК🐚.
05.05.202520:21
За дубляж контента извините, сейчас экспериментирую со всеми форматами
21.04.202518:04
Еще одна мелькнувшая мысль:
Критики подхода апеллируют к железному закону олигархической тенденции Михельса. Он про то, что любая организация приходит к олигархическому укладу.
Но, с другой стороны, есть же и оптимисты.
Сам Михельс к слову продрейфовал от социалистов к поддержке режима Муссолини. Так себе перспектива(
Критики подхода апеллируют к железному закону олигархической тенденции Михельса. Он про то, что любая организация приходит к олигархическому укладу.
Но, с другой стороны, есть же и оптимисты.
Сам Михельс к слову продрейфовал от социалистов к поддержке режима Муссолини. Так себе перспектива(
18.04.202515:37
"Любого интенданта после пяти лет службы можно вешать безо всякого суда" Александр Суворов
Мой собеседник вспомнил эту цитату при обсуждении перипетий судьбы губернаторского корпуса.
Мой собеседник вспомнил эту цитату при обсуждении перипетий судьбы губернаторского корпуса.
16.04.202518:44
За счет широкой публичности на истории с арестом Смирнова можно наблюдать, как принимаются решения по уголовному преследованию в отношении лиц политических. Как я понимаю, судьба Смирнова зависела от того, дадут ли на него прямые показания. Их отсутствие позволило бы сохраниться на свободе. Их наличие, судя по всему, спустило крючок.
Ну, и не буду закрывать еще глаза на очевидный вопрос. Смирнов был преемником Старовойта. Но, насколько я понимаю, там вопрос какого-то преследования уголовного не стоит. Вопрос по сохранению должности? Если дела нет, то и вины в глазах принимающих решения (по крайней мере прямой) нет. Имела ли место ошибка? И будет ли она стоить наказания? Обычно у нас в политической традиции в таких случаях в любом случае не быстрые решения. Хотя традиция может и поменяться. Будем смотреть, делать выводы.
P.s. по силовикам не эксперт, поэтому здесь было изложено, скорее, мнение, чем знание.
Ну, м за фактическими подробностями о судьбе Смирнова и истории дела вокруг него, смотрите наш материал:
https://www.rbc.ru/politics/16/04/2025/67ffc3d39a794708f3efa8ea
Ну, и не буду закрывать еще глаза на очевидный вопрос. Смирнов был преемником Старовойта. Но, насколько я понимаю, там вопрос какого-то преследования уголовного не стоит. Вопрос по сохранению должности? Если дела нет, то и вины в глазах принимающих решения (по крайней мере прямой) нет. Имела ли место ошибка? И будет ли она стоить наказания? Обычно у нас в политической традиции в таких случаях в любом случае не быстрые решения. Хотя традиция может и поменяться. Будем смотреть, делать выводы.
P.s. по силовикам не эксперт, поэтому здесь было изложено, скорее, мнение, чем знание.
Ну, м за фактическими подробностями о судьбе Смирнова и истории дела вокруг него, смотрите наш материал:
https://www.rbc.ru/politics/16/04/2025/67ffc3d39a794708f3efa8ea
09.04.202508:49
По моей информации, сейчас внутриполитический блок Кремля привлекли для помощи по общественно-политическим вопросам в ряде стран Африки. Называют Мали, Чад, ЦАР, Ливию. Где-то надо принимать Конституцию, а где-то вскоре президентские выборы. Да и вообще со стойкой государственностью в этих странах не очень.
Выборы в Абхазии стали своеобразной тригГером, после которого явно было принято решение, что российские внутриполитические технологии вполне можно отдавать и на экспорт. Хотя отдельные подобные прецеденты уже были, но такой системности и масштабов раньше не наблюдал.
Ну, и да. Рост статуса внутриполитического блока Кремля налицо. Посмотрим, выльется ли это и в формальное расширение функционала и официальное усиление.
УПД. На пороге большой геополитической игры
https://www.rbc.ru/politics/09/04/2025/67f3f24d9a79476123eb1467
Выборы в Абхазии стали своеобразной тригГером, после которого явно было принято решение, что российские внутриполитические технологии вполне можно отдавать и на экспорт. Хотя отдельные подобные прецеденты уже были, но такой системности и масштабов раньше не наблюдал.
Ну, и да. Рост статуса внутриполитического блока Кремля налицо. Посмотрим, выльется ли это и в формальное расширение функционала и официальное усиление.
УПД. На пороге большой геополитической игры
https://www.rbc.ru/politics/09/04/2025/67f3f24d9a79476123eb1467
31.03.202518:26
05.05.202514:49
Лавров и Овечкин в лидерах списках "Единой России"? (с первым вероятность высока)
Единороссы и администрация президента обсудили Лаврова и Овечкина как потенциальных лидеров списка "Единой России" на выборах в Госдуму
Во главе списка «Единой России» должны быть герои в широком смысле слова, прозвучало имя хоккеиста Александра Овечкина (назвали сами единороссы). «В данном случае его назвали как пример фигуры, которая однозначно считывается как архетип героя в спорте», — поясняет собеседник РБК.
Также, по словам одного из источников, прозвучала фамилия Сергея Лаврова. Он уже был в пятерке лидеров списка «Единой России» на выборах в 2021 году. То, что его главу МИД стоит сохранить в списке лидеров списка, упоминал и Кириенко, говорит источник. Кроме того, партийцы упоминали, что в лидерах списка должна быть женщина, представитель архетипа «мать/жена героя». Из конкретных фамилий, подходящих под этот тип, упоминались глава Еврейской автономной области Мария Костюк и вдова генерал-лейтенанта Игоря Кириллова Светлана.
https://www.rbc.ru/politics/05/05/2025/68123f899a794773203aa412?from=from_main_7
Единороссы и администрация президента обсудили Лаврова и Овечкина как потенциальных лидеров списка "Единой России" на выборах в Госдуму
Во главе списка «Единой России» должны быть герои в широком смысле слова, прозвучало имя хоккеиста Александра Овечкина (назвали сами единороссы). «В данном случае его назвали как пример фигуры, которая однозначно считывается как архетип героя в спорте», — поясняет собеседник РБК.
Также, по словам одного из источников, прозвучала фамилия Сергея Лаврова. Он уже был в пятерке лидеров списка «Единой России» на выборах в 2021 году. То, что его главу МИД стоит сохранить в списке лидеров списка, упоминал и Кириенко, говорит источник. Кроме того, партийцы упоминали, что в лидерах списка должна быть женщина, представитель архетипа «мать/жена героя». Из конкретных фамилий, подходящих под этот тип, упоминались глава Еврейской автономной области Мария Костюк и вдова генерал-лейтенанта Игоря Кириллова Светлана.
https://www.rbc.ru/politics/05/05/2025/68123f899a794773203aa412?from=from_main_7
21.04.202515:29
Продолжаем тему.
Комментарий эксперта по региональной политике Виталия Иванова:
1. Трибунами быстро стали избираться представители той же элиты.
2. Кончилось все тем, что полномочия и неприкосновенность трибунов получили императоры.
Комментарий эксперта по региональной политике Виталия Иванова:
1. Трибунами быстро стали избираться представители той же элиты.
2. Кончилось все тем, что полномочия и неприкосновенность трибунов получили императоры.
16.04.202519:00
09.04.202518:21
04.04.202517:22
Слушая доклады по поводу искусственного интеллекта невольно приходит мысль в голову: что есть человек кроме текста)
31.03.202518:26
05.05.202513:47
Что узнал
1. Потенциальный мир и окончание СВО воспринимается Кремлем все больше как риск для общественно-политических настроений.
2. Пока делаются прогнозы, что в начале будет эйфория, а вот через несколько месяцев возможны негативные проявления.
3. Это и возвращения участников боевых действий и их настроения, и принятие их в обществе. Это и радикальный образ победы у части граждан. Наконец, и проблема возможного распада общественной консолидации и окончание эффекта "отложенного выбора". Напомню, что это концепция согласно которой люди склонны не считать важными и не озвучивать своими претензия власти в момент, когда страна ведет боевые действия.
4. Об этом единороссам рассказал первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко. По его логике, надо быть готовыми к тому, что эйфория может пропасть как раз к избирательной кампании.
Отсюда можно сделать еще один вывод — что в целом элиты по-прежнему воспринимают сценарий замирения как реальный (впрочем это мероприятие проходило до последних новостей о сделке)
5. Ну, и еще из мелочей. Лавров может снова попасть в лидеры списка ЕР, за это и сами партийцы, и ап. Кроме того, единороссы хотели бы хоккеиста Овечкина. Но тут не факт что сложится.
в общем работаю для вас как всегда: https://www.rbc.ru/politics/05/05/2025/68123f899a794773203aa412?from=from_main_7
1. Потенциальный мир и окончание СВО воспринимается Кремлем все больше как риск для общественно-политических настроений.
2. Пока делаются прогнозы, что в начале будет эйфория, а вот через несколько месяцев возможны негативные проявления.
3. Это и возвращения участников боевых действий и их настроения, и принятие их в обществе. Это и радикальный образ победы у части граждан. Наконец, и проблема возможного распада общественной консолидации и окончание эффекта "отложенного выбора". Напомню, что это концепция согласно которой люди склонны не считать важными и не озвучивать своими претензия власти в момент, когда страна ведет боевые действия.
4. Об этом единороссам рассказал первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко. По его логике, надо быть готовыми к тому, что эйфория может пропасть как раз к избирательной кампании.
Отсюда можно сделать еще один вывод — что в целом элиты по-прежнему воспринимают сценарий замирения как реальный (впрочем это мероприятие проходило до последних новостей о сделке)
5. Ну, и еще из мелочей. Лавров может снова попасть в лидеры списка ЕР, за это и сами партийцы, и ап. Кроме того, единороссы хотели бы хоккеиста Овечкина. Но тут не факт что сложится.
в общем работаю для вас как всегда: https://www.rbc.ru/politics/05/05/2025/68123f899a794773203aa412?from=from_main_7
21.04.202508:19
16.04.202518:54
03.04.202508:13
А тем временем доверие к Жириновскому продолжает расти, говорит нам ВЦИОМ. Из политика он становится (в том числе усилиями государственных сил) историческим деятелем, а также приобретает статус провидца.
Подробнее по ссылке:
https://www.rbc.ru/politics/03/04/2025/67ed70199a794768273f43f4
Подробнее по ссылке:
https://www.rbc.ru/politics/03/04/2025/67ed70199a794768273f43f4
31.03.202518:26
Не успеваю все вовремя, но считаю, что этот телеграм-канал этот по-прежнему про формат экспериментальный.
В общем из того, что извлек в разговорах по поводу того, что теперь Свердловскую область возглавит Денис Паслер. Судя по всему, это может означать политическую <strike>встряску</strike> перезагрузку региона. Дело в том, что Паслер не выглядит межэлитным компромиссом. Он близок не элитам, которым традиционно приписывают кураторство над регионом, а другим. Кроме того, уходил он в свое время с постав главы Свердловского правительства вовсем не на дружеской ноте с Евгением Куйвашевым (которого сменил), как мне рассказывают. В общем, несмотря на принадлежность к региону в прошлом, выглядит он, скорее, как чистый ставленник федерального центр.
Может, в этом и стратегия. Превратить Свердловскую область в регион более обычный, по крайней мере с политико-управленческой точки зрения. И, кстати, в эту же логику вписывается назначение на уральским полпредом Артема Жоги.
В общем из того, что извлек в разговорах по поводу того, что теперь Свердловскую область возглавит Денис Паслер. Судя по всему, это может означать политическую <strike>встряску</strike> перезагрузку региона. Дело в том, что Паслер не выглядит межэлитным компромиссом. Он близок не элитам, которым традиционно приписывают кураторство над регионом, а другим. Кроме того, уходил он в свое время с постав главы Свердловского правительства вовсем не на дружеской ноте с Евгением Куйвашевым (которого сменил), как мне рассказывают. В общем, несмотря на принадлежность к региону в прошлом, выглядит он, скорее, как чистый ставленник федерального центр.
Может, в этом и стратегия. Превратить Свердловскую область в регион более обычный, по крайней мере с политико-управленческой точки зрения. И, кстати, в эту же логику вписывается назначение на уральским полпредом Артема Жоги.
Shown 1 - 24 of 201
Log in to unlock more functionality.