Реальна Війна
Реальна Війна
NOTMEME Agent News
NOTMEME Agent News
І.ШО? | Новини
І.ШО? | Новини
Реальна Війна
Реальна Війна
NOTMEME Agent News
NOTMEME Agent News
І.ШО? | Новини
І.ШО? | Новини
РосгVардеец avatar

РосгVардеец

Из Росгвардии в Добровольцы
Из Добровольцев в МО
С Верой в Бога - дорогой в ад
Чат: https://t.me/+lmVU4w_0CDBjMmQy
Бот: @rossgvardeec1_bot
Включён в перечень РКН: https://knd.gov.ru/license?id=67868f4e8f8bd4206f78cc9c®istryType=bloggersPermission
Рэйтынг TGlist
0
0
ТыпПублічны
Вертыфікацыя
Не вертыфікаваны
Надзейнасць
Не надзейны
РазмяшчэннеРосія
МоваІншая
Дата стварэння каналаJun 12, 2022
Дадана ў TGlist
Sep 30, 2023
Прыкрепленая група

Статыстыка Тэлеграм-канала РосгVардеец

Падпісчыкаў

16 775

24 гадз.
57
-0.3%Тыдзень
66
-0.4%Месяц
118
-0.7%

Індэкс цытавання

50

Згадкі1Рэпостаў на каналах0Згадкі на каналах1

Сярэдняе ахоп 1 паста

4 056

12 гадз.3 008
42.5%
24 гадз.4 056
49.8%
48 гадз.8 085
4%

Узаемадзеянне (ER)

3.45%

Рэпостаў18Каментары29Рэакцыі226

Узаемадзеянне па ахопу (ERR)

0%

24 гадз.0%Тыдзень
7.75%
Месяц
0.07%

Ахоп 1 рэкламнага паста

8 085

1 гадз.1 75421.69%1 – 4 гадз.81510.08%4 - 24 гадз.5 41366.95%
Падключыце нашага бота да канала і даведайцеся пол аўдыторыі гэтага канала.
Усяго пастоў за 24 гадзіны
0
Дынаміка
-

Апошнія публікацыі ў групе "РосгVардеец"

Всё-таки красивые здесь цветы.
Как бы я не хотел и не старался избегать темы сборов, но такая необходимость всё больше и больше назревает для обеспечения и главное для выживания личного состава подразделения.

Если всё будет нормально, выйдем на отдых живые и здоровые, то объявлю сбор, точнее в планах сделать что-то наподобие фонда, откуда по мере необходимости будут браться средства и по мере расходов будут отчёты. В общем посмотрим.

Заниматься будет админ 800-ый.

Спасибо всем кто когда-то помогал и продолжает помогать.

Детектор Булат, на который собирали осень/зиму 23-24года тоже работает и продолжает спасать.
7.5 км в тыл и столько же обратно. Итого 15км.

Всё что нужно знать о подносе на ногах подвозе БК, провизии и эвакуации раненных.

Без брони, без каски. Обратно рюкзак около 30кг с водой и едой.

Продолжаем работать.
Работаем🤙🏻
Пераслаў з:
ИнЖеНеРиНг avatar
ИнЖеНеРиНг
#от_противника. Ещё один вариант взрывателя типа Джоник. Изготовление мелкосерийное, габариты изделия слегка увеличены. Изделие так же срабатывает на изменение магнитного поля, изменение положения, присутствует механизм самоликвидации ( на какой срок точно не известно) Механизм дальнего взведения 10мин. Скорее всего с обнулением до полного покоя устройства.
Пераслаў з:
ИнЖеНеРиНг avatar
ИнЖеНеРиНг
Всех причастных с праздником!

Крепкого здоровья и военного фарта🤙🏻
От товарища, но хотелось бы сделать небольшое вступление перед основным текстом. Человек, который это написал добровольно пришёл в военкомат, когда началась мобилизация. Инженер, который разбирается в машинах, собственно с машинами и была связана его основная работа. Текст этот момент чётко отражает.

К чему я это.

Просто захотелось написать более подробно о нём. О человеке, который по зову сердца оставил привычную жизнь и окунулся в это дерьмо. Не буду писать, что он думает об этом всём, что пережил и чем занимается. Скажу только, что это достойный Воин, на котором война оставила свой отпечаток.

Далее текст от него:

Герани летели ночью. Прямо над нами. Было отчётливо слышно, как идут- низко, немного по дуге, в несколько рядов. Когда слышишь мощный звук своего оружия, понимаешь, что ты часть большой силы, ты и есть оружие.
Летели долго, резко появляясь в абсолютно черном, вязком ночном небе и так же резко затихая. Я вспомнил, как изучал фрагмент корпуса Герани и части двигателя. На Субару похоже...
Вдруг звук одной явно отличался...троит. Я тут же попытался представить, что с ней, в чем неисправность. Свеча зажигания или карбюратор..? Судорожно кашляя, Герань пролетела.
Букет ушел в сторону города N.
Сегодня, читая новости в телеге, увидел сообщение об атаке наших БПЛА в Кривом роге. Перечитал ещё. Надеюсь, хромая троящая Герань дотянула, выполнила задачу.🫡
Прочитал пост на канале "Как просто быть солдатом". Автора канала знаю лично. Выделил цитату:
Улыбнулся и осознал: «Хорошо, что, когда закончилась МОЯ война, не было в моей жизни интернета, телеграмм, психологов, ПТСР и фондов. Я вернулся в ЭТУ жизнь без всего этого».
Буквально недавно мой подчиненный спросил:
- Командир, как мы смогли с тобой воевать и вернуться без волонтеров, психологов и прочих прилипал?
- Даже не знаю… - ответил я и улыбнулся.


Далее на том же канале увидел репост на Хард блог и тоже выделил цитату:
И нас ждет еще много героических эпизодов от прифронтовых героев. Да это, собственно, всегда было.
- Я Афган прошел!
- А где служил?
- В Душанбе.
А чудом выжившие штурмовики будут говорить: "Ой, да чо я там воевал... так, по посадкам пошарился и все..." Почему-то их не берет ПТСР. Ну или берет как-то тихо для окружающих. Но этому есть объяснение.


Несмотря на личное знакомство с Виктором Борисовичем абсолютно не согласен с написанным. Да имеет место быть такое, что тыловые часто начинают "страдать ПТСР", рассказывая байки. Да есть такое, что часть людей выходит из боевых действий не имея ПТСР, либо справляясь с ним самостоятельно.

И конечно же я не сторонник всепропальщеских прогнозов, относительно ветеранов СВО после окончания войны.

Но и высмеивать факт наличия ПТСР у бойцов, исходя из своего опыта, как минимум наивно.

Я не собираюсь сравнивать и тем более принижать ветеранов Афганистана, Чеченских войн, но я не раз встречал мнение от ветеранов тех же чеченских компаний, что это война тяжелее в разы.

Я понимаю, что сравнивать тяжело, не являясь участником событий. Для этого стоит провести примерный анализ задействованных сил и средств, интенсивность боёв и главное, примерные цифры потерь. Приводить я тоже ничего не буду, но думаю со мной согласятся многие, что эта война переплюнула уже почти десять лет Афганской войны и две Чеченские.

Далее хотя бы приведу пример, когда из-за контроля воздуха противником ты элементарно не можешь нормально сходить в туалет и в такой обстановке люди находятся месяцами. Да о чём тут говорить, если людей не могут эвакуировать неделями с позиций с тяжёлыми ранениями.

Непрерывное нахождение в таких условиях так или иначе накладывает свой отпечаток. Можно смеяться, говоря, что это всё выдумки. Можно показывать личным примером, что люди справляются. Только все мы разные и войны разные.

Про фонды согласен, что будет возможно распил средств и специалисты будут не по профилю, которые не понимают особенностей ПТСР.

Хорошо будет, если подобным будут заниматься люди, вернувшиеся с войны и сами прошедшие боевые действия.

Никогда не старался меряться хуопытом, кто, сколько и где воевал. А уж тем более, кто как возвращается в мирную жизнь.

Помню, как я вернувшись домой после добровольческого контракта, как раз перед этим выйдя со штурма Новомихайловки, во время неожиданного взрыва пиротехники недалеко от себя инстинктивно присел. Как в наигранных фильмах, про вернувшихся с войны. Только это было неожиданно и по-настоящему.

Как мне понадобилось два месяца, чтобы более менее остыть и не так остро реагировать на происходящее. Я не бухал, не курил, я занимался спортом, но я был постоянно на взводе.

И хорошо будет, если будут люди, которые могут понимать, что с тобой происходит и которые могут помочь. Потому что далеко не каждый способен справиться самостоятельно с этим.

А ряженных ПТСРщиков от настоящих всегда сможет отличить любой, кто реально воевал.

Плоды этой войны мы уже начинаем пожинать, достаточно заглянуть в сводки...
Отсутствие минимальной инженерной подготовки в условиях современной войны ведёт к таким трагическим последствиям.

В репосте пару ссылок на похожие видео, когда наш боец мог избежать гибели, но в силу отсутствия знаний зачем-то начали кидать оружие в дрон, на втором видео пытаются сдвинуть палкой.

Самое правильное в данном случае, если нет возможности пройти мимо дрона, как на видео, просто выжидать и по возможности связаться, вызвать того, кто находится рядом и понимает, что делать.

Если нет, то просто ждать. Оператор с той стороны тоже человек. Либо сядет батарея, либо он произведёт подрыв.

https://t.me/VIUKSIDV/52536
Вот оказывается, как происходит подрыв. Коллеги уже подобное разбирали.

С пульта, либо от вибрации при ударе. Спасибо подписчику, что нашёл видео с разбором.

https://t.me/UAVDEV/7107?single
Из свежего.

Обезвредил фпв-дрон петухов. Не совсем понял как происходит инициация. Судя по всему с помощью джоника. Способ электрический, КД переделана под электродетонатор с помощью электроспички. На корпусе ПГ прикреплён что-то типа предохранителя всей электроцепи.

На одном из лучей дрона тоже прикреплен аналогичный замыкатель.

Привычной проволоки не было. При каких условиях осуществляется подрыв так и не понял. Точнее на что реагирует датчик.

Если кто сталкивался прошу подсказать.

Американский пластит так же, как и самодельный электродетонатор пополнили расходники для работы.

Всё в дело🤙🏻
Противник продолжает вести минирование местности всеми доступными способами!
Минирование троп с использованием БпЛА R-18 он же «Баба Яга».
Ящик емкостью 20-25 литров заполненный самодельными минами нажимного действия!
Мины замаскированы под актуальную местность путем обклейки сухой травой!
Ящик на два отсека в каждом по 35-40 самодельных мин.
На металлоискатель эти мины реагируют достаточно хорошо!
Там где вы уверенно ходили вчера, сегодня возможно уже заминировано!
Ещё хотел написать про трагический эпизод этих дней.

Во время поездки губернатора Белгородской области Гладкова погиб СОБРовец из сопровождения. Некоторые набросились на Гладкова, мол нахрен он туда поперся? В итоге заключили, что ради пиара и фоточек. Даже небезызвестный Хард высказался или кто там за него сейчас. https://t.me/Hard_Blog_Line/10240

Не знаю всех обстоятельств и целесообразность, но почему-то Гладков чуть ли не единственный, кто вызывает уважение, как глава региона, где идут боевые действия. Возможно я ошибаюсь. Возможно я сужу поверхностно. Но разве не обыватели обычно хотят, чтобы чиновники смотрели на всё своими глазами? Разве военнослужащие не хотят, чтобы командование ездило на передок, а не сидело в штабе?

Риск на войне был, есть и будет. Каждый день от фпв-дронов погибают и остаются инвалидам десятки наших бойцов.

И я не в коем случае не оправдываю смерть сотрудника, тем более два года назад я сам был действующим сотрудником СОБРа.

Но винить всех и вся в гибели, когда работа напрямую связана с риском для жизни, как минимум глупо. Парням всё же советую перенимать опыт фронтовиков, использовать Булат, хоть он и не всегда видит фпв, а тем более оптоволокно, и применять многозарядные гладкоствольные ружья. Тем более на вооружении у подразделений они должны быть.

К сожалению не всегда удаётся избежать потерь, если надо делать работу, которую мы выбрали. Не всегда приказы целесообразны. Но плох тот руководитель, который отдаёт распоряжения не выходя из кабинета.

Никогда не занимался обелением чиновников, но как мне кажется это не тот случай, чтобы так реагировать. Могу ошибаться.

Близким мои соболезнования...
Быть Воином значит жить вечно.

Рэкорды

08.03.202511:46
16.9KПадпісчыкаў
15.06.202423:59
500Індэкс цытавання
04.10.202423:59
212.8KАхоп 1 паста
16.08.202423:59
377.2KАхоп рэкламнага паста
27.02.202523:59
20.40%ER
04.10.202423:59
1292.63%ERR

Развіццё

Падпісчыкаў
Індэкс цытавання
Ахоп 1 паста
Ахоп рэкламнага паста
ER
ERR
JUL '24OCT '24JAN '25APR '25

Папулярныя публікацыі РосгVардеец

17.03.202520:57
Тема дня в ТГ за отток военнослужащих из армии после войны. Предлагают какие-то денежные варианты решения. Пишут о проблеме командиров. Пишут откровенные фантазии и всё с упором на финансовую составляющую.

Есть всего лишь одно решение, которое способно изменить ситуацию. Ввести ответственность командиров за избыточные потери и искоренить долбоебов в армии.

Но к сожалению видимо это невозможно.

Пока долбоебы могут по своему желанию решать людские судьбы ни какие деньги не изменят ситуацию.

Бич всей армии это долбоебы имеющие власть и не имеющие ответственности за свои действия.
24.03.202511:30
Ещё хотел написать про трагический эпизод этих дней.

Во время поездки губернатора Белгородской области Гладкова погиб СОБРовец из сопровождения. Некоторые набросились на Гладкова, мол нахрен он туда поперся? В итоге заключили, что ради пиара и фоточек. Даже небезызвестный Хард высказался или кто там за него сейчас. https://t.me/Hard_Blog_Line/10240

Не знаю всех обстоятельств и целесообразность, но почему-то Гладков чуть ли не единственный, кто вызывает уважение, как глава региона, где идут боевые действия. Возможно я ошибаюсь. Возможно я сужу поверхностно. Но разве не обыватели обычно хотят, чтобы чиновники смотрели на всё своими глазами? Разве военнослужащие не хотят, чтобы командование ездило на передок, а не сидело в штабе?

Риск на войне был, есть и будет. Каждый день от фпв-дронов погибают и остаются инвалидам десятки наших бойцов.

И я не в коем случае не оправдываю смерть сотрудника, тем более два года назад я сам был действующим сотрудником СОБРа.

Но винить всех и вся в гибели, когда работа напрямую связана с риском для жизни, как минимум глупо. Парням всё же советую перенимать опыт фронтовиков, использовать Булат, хоть он и не всегда видит фпв, а тем более оптоволокно, и применять многозарядные гладкоствольные ружья. Тем более на вооружении у подразделений они должны быть.

К сожалению не всегда удаётся избежать потерь, если надо делать работу, которую мы выбрали. Не всегда приказы целесообразны. Но плох тот руководитель, который отдаёт распоряжения не выходя из кабинета.

Никогда не занимался обелением чиновников, но как мне кажется это не тот случай, чтобы так реагировать. Могу ошибаться.

Близким мои соболезнования...
Быть Воином значит жить вечно.
24.03.202505:53
Про Апачева.

Поступок осуждаю, запись разговора осуждаю, некоторые песни слушал и буду слушать, так же как и некоторые песни противника. Такой вот человек.

Аким поступил неправильно. Обычно подобное пишут во взятых городах противника, а не в тех, которые противник захватил у нас, а потом их освободили. Вот это и триггернуло людей.

Все видели подобное, особенно в Бахмуте и все ликовали. Тут же возымело обратный эффект и мне лично понятно почему.

Лучшим было бы со стороны Акима приехать, сфотографироваться и написать под фото "хохлы сосите хуй, мы снова в Судже", а не писать подобное на стене.

Надо признать, что вклад свой он внёс и довольно немалый, но люди, которые пострадали от войны имеют право на своё мнение и осуждение, что собственно и произошло.

Иногда надо подумать, прежде чем в порыве хайпа или эмоций что-то сделать. Время такое, что всё очень быстро перечеркивается, а дрова для сожжения собраны, облиты бензином и только ждут искры для воспламенения.
20.03.202511:23
Разговор с пехотинцем.

- солевых говорят стало много. Постоянно проблемы с ними То из увольнения не приходят, то из отпуска не приезжают.

- ну да. Я раньше не знал, что это такое. У нас один проебался так. Ну а я старший у него был. Нашёл телефон значит жены его бывшей. Звоню. Говорю: "здравствуйте, где найти вашего мужа бывшего?" А она мне отвечает, мол ищите, где соли много. Я то не знал, что это. Ну и спрашиваю её, - "он что лось что-ли"?


Все кто рядом был не смеялись, а просто ржали...
20.03.202507:21
Друзья, будьте умнее. Нет пока никаких масштабных режимов прекращения огня. Не ведитесь на эмоции.

Я сразу не разобрался, почитал сейчас. Действительно речь шла о прекращении ударов по энергообъектам и Песков официально заявил:

«Сбив собственные беспилотные летательные аппараты (БПЛА), запущенные по энергоинфраструктуре Украины, Россия показала соблюдение достигнутых договоренностей», – Дмитрий Песков


Почему сразу сбили, а не поменяли полётное задание непонятно. Возможно это просто игра на публику. Мне это тоже не нравится и сейчас, когда нервы расшатаны подобное я воспринимаю остро, но потом стараюсь анализировать. К подобной информации тяжело привыкнуть, тем более с начала войны многие моменты вызывали вопросы у обывателей. Но эмоции тоже не выход.

Недавно резкий обвал обороны хохлов в Курской области тоже был подан, как будто им дают выйти и никто их не уничтожает. С мест опровергали данную информацию. Но многие и я в том числе крайне негативно в самом начале восприняли этот вброс.

К сожалению такое вот сложилось недоверие к действиям наших руководителей, но это не повод воспринимать всё за чистую монету.

Я даже Сникерс проиграл в споре, что прекращение огня вот вот будет, но рад, что проиграл.

Надо убивать хохлов пока дают. Надо победить, а не принять чьи-то условия, иначе снова придётся это доделывать.
19.03.202519:54
Выражаю огромную благодарность хохлам, что весь день сегодня нарушали договоры или уговоры (не вникал в это) о прекращении огня. Рядом над нами сбили БПЛА хохлов. Наши тоже не молчали. В общем так или иначе придётся добивать петухов, раз просят.

А так я даже не понял, были они эти договоренности или нет. Что-то не могу пока собраться и отслеживать происходящее более детально.

Но никаких прекращений огня быть не должно, кроме их капитуляции.
Всех причастных с праздником!

Крепкого здоровья и военного фарта🤙🏻
В 5 см от протоптанной тропы увидел прикрытый листом, упавший и лежавший накольником вверх "колокольчик".

В таких случаях я говорю чудо, что никто не подорвался. Потому что буквально небольшого нажатия хватило бы до детонации.

Шёл посмотреть "какую-то хуйню" со слов пехотинца, которая в итоге оказалась частью кассетного снаряда. Заметил чуть выглядывающий кусочек стабилизационной стропы. Очень рад, что возможно спас кому-то здоровье или жизнь, и что он не станет объектом насмешек "комиков-пидоров".

Фото было сделано уже после убранной листвы. Как заметил, сам не знаю.
18.03.202506:06
Накидали в комментариях про денежное довольствие военнослужащих, мол это в этом решение вопроса, а не командиры долбоебы. Да, неправильно сформулировал мысль, видимо профдеформация и думаю только о войне.

Финансовый вопрос конечно важен и военнослужащий должен получать достойную зарплату, чтобы иметь возможность жить, а не выживать в условиях мирного времени.

Но и вам тогда вопрос, тем кто написал про деньги. Вы, получая хорошую ЗП, имея льготы и прочее, не сбежите при новой мясорубке, если командиры долбоебы останутся у руля?

А то что-то при выплатах почти 3млн и ЗП 200+ я всё-таки не вижу огромное количество боеспособных и адекватных мужчин в наших рядах на передовой, а вижу большое количество людей 45+ и очень хорошо, если они могуь пройти 5км в броне с БК и рюкзаком.

Проблема комплексная. Согласен. Без достойной ЗП в мирное время никуда, такова жизнь и финансовая зависимость человека.

Но лично для меня видится основная проблема именно в долбоебах, потому что мёртвому деньги не нужны, а семье нужен живой человек, а не бабки за него.

Потому что думаю, что до новой войны, если эта закончится не Победой, а каким-то договорняком, останется совсем немного времени. И думать прежде всего надо о том, что в армии помимо финансовой составляющей есть другая сторона, основная. Ты должен быть готов к войны и понимать, что такое война.
Пераслаў з:
ПТСР TEAM Community avatar
ПТСР TEAM Community
Самки гиены, некоторые участники СВО и блогеры: есть ли связь?
Если мы углубимся в мир природы, то обнаружим удивительный вид — пятнистые гиены. Самки этих животных могут быть крупнее и сильнее самцов, и их сложно отличить по внешним признакам, поскольку у самок гиен есть ложный половой орган.

К сожалению, в мире людей также встречаются примеры, когда участники СВО и блогеры выдают себя не за тех, кем являются на самом деле. Один из таких примеров — Роман Алехин, который приписал себе активное участие в курской операции «Поток», занимался логистикой и даже сменил командира. В настоящее время Роман Алехин проходит службу по контракту в подразделении спецназа «Ахмат», в известной группе «Аида».

Часто можно увидеть, как медийные участники СВО приписывают себе заслуги, к которым не имеют отношения, носят головные уборы подразделений, к которым не принадлежат, и представляются воинскими званиями, которых не заслужили. Всё это делается ради пиара и карьерного роста. В то же время настоящие герои, совершившие подвиг, остаются в тени и часто не замечаются ни СМИ, ни государством.

Будьте внимательны, дорогие друзья! К сожалению, и в этой сфере есть место для лжецов, обманщиков и пятнистых гиен.


На фото мой дорогой друг «Вольф», который с честью выполняет боевые задачи под Часов Яром.

«Скиф»
От товарища, но хотелось бы сделать небольшое вступление перед основным текстом. Человек, который это написал добровольно пришёл в военкомат, когда началась мобилизация. Инженер, который разбирается в машинах, собственно с машинами и была связана его основная работа. Текст этот момент чётко отражает.

К чему я это.

Просто захотелось написать более подробно о нём. О человеке, который по зову сердца оставил привычную жизнь и окунулся в это дерьмо. Не буду писать, что он думает об этом всём, что пережил и чем занимается. Скажу только, что это достойный Воин, на котором война оставила свой отпечаток.

Далее текст от него:

Герани летели ночью. Прямо над нами. Было отчётливо слышно, как идут- низко, немного по дуге, в несколько рядов. Когда слышишь мощный звук своего оружия, понимаешь, что ты часть большой силы, ты и есть оружие.
Летели долго, резко появляясь в абсолютно черном, вязком ночном небе и так же резко затихая. Я вспомнил, как изучал фрагмент корпуса Герани и части двигателя. На Субару похоже...
Вдруг звук одной явно отличался...троит. Я тут же попытался представить, что с ней, в чем неисправность. Свеча зажигания или карбюратор..? Судорожно кашляя, Герань пролетела.
Букет ушел в сторону города N.
Сегодня, читая новости в телеге, увидел сообщение об атаке наших БПЛА в Кривом роге. Перечитал ещё. Надеюсь, хромая троящая Герань дотянула, выполнила задачу.🫡
21.03.202507:17
В ожидании наступления в Белгородской области.

Писал ещё зимой, что такой сценарий возможен, так как дела у хохлов в Курске были всё хуже и хуже. И вот как итог - оживление направления.

Пока неясно, что они задумали, но вполне вероятно, что Белгородское направление может стать новым полем битвы за будущие "переговорные позиции".

Да, это не Курск, АЭС здесь нет, но есть территории и люди, которые могут стать заложниками.

Так что надеюсь в случае чего будет всё оперативно, а не как прошлый раз бравада про фото противника и скорый уход, которого выбивали 7 месяцев.

Один раз урок нам уже преподали.

За слабыми местами всегда стоят конкретные фамилии. И сейчас не исключение.
И пусть весь мир подождёт...

В том числе и пролетавшая за пару минут до этого фото фпвшка.
26.03.202509:23
Прочитал пост на канале "Как просто быть солдатом". Автора канала знаю лично. Выделил цитату:
Улыбнулся и осознал: «Хорошо, что, когда закончилась МОЯ война, не было в моей жизни интернета, телеграмм, психологов, ПТСР и фондов. Я вернулся в ЭТУ жизнь без всего этого».
Буквально недавно мой подчиненный спросил:
- Командир, как мы смогли с тобой воевать и вернуться без волонтеров, психологов и прочих прилипал?
- Даже не знаю… - ответил я и улыбнулся.


Далее на том же канале увидел репост на Хард блог и тоже выделил цитату:
И нас ждет еще много героических эпизодов от прифронтовых героев. Да это, собственно, всегда было.
- Я Афган прошел!
- А где служил?
- В Душанбе.
А чудом выжившие штурмовики будут говорить: "Ой, да чо я там воевал... так, по посадкам пошарился и все..." Почему-то их не берет ПТСР. Ну или берет как-то тихо для окружающих. Но этому есть объяснение.


Несмотря на личное знакомство с Виктором Борисовичем абсолютно не согласен с написанным. Да имеет место быть такое, что тыловые часто начинают "страдать ПТСР", рассказывая байки. Да есть такое, что часть людей выходит из боевых действий не имея ПТСР, либо справляясь с ним самостоятельно.

И конечно же я не сторонник всепропальщеских прогнозов, относительно ветеранов СВО после окончания войны.

Но и высмеивать факт наличия ПТСР у бойцов, исходя из своего опыта, как минимум наивно.

Я не собираюсь сравнивать и тем более принижать ветеранов Афганистана, Чеченских войн, но я не раз встречал мнение от ветеранов тех же чеченских компаний, что это война тяжелее в разы.

Я понимаю, что сравнивать тяжело, не являясь участником событий. Для этого стоит провести примерный анализ задействованных сил и средств, интенсивность боёв и главное, примерные цифры потерь. Приводить я тоже ничего не буду, но думаю со мной согласятся многие, что эта война переплюнула уже почти десять лет Афганской войны и две Чеченские.

Далее хотя бы приведу пример, когда из-за контроля воздуха противником ты элементарно не можешь нормально сходить в туалет и в такой обстановке люди находятся месяцами. Да о чём тут говорить, если людей не могут эвакуировать неделями с позиций с тяжёлыми ранениями.

Непрерывное нахождение в таких условиях так или иначе накладывает свой отпечаток. Можно смеяться, говоря, что это всё выдумки. Можно показывать личным примером, что люди справляются. Только все мы разные и войны разные.

Про фонды согласен, что будет возможно распил средств и специалисты будут не по профилю, которые не понимают особенностей ПТСР.

Хорошо будет, если подобным будут заниматься люди, вернувшиеся с войны и сами прошедшие боевые действия.

Никогда не старался меряться хуопытом, кто, сколько и где воевал. А уж тем более, кто как возвращается в мирную жизнь.

Помню, как я вернувшись домой после добровольческого контракта, как раз перед этим выйдя со штурма Новомихайловки, во время неожиданного взрыва пиротехники недалеко от себя инстинктивно присел. Как в наигранных фильмах, про вернувшихся с войны. Только это было неожиданно и по-настоящему.

Как мне понадобилось два месяца, чтобы более менее остыть и не так остро реагировать на происходящее. Я не бухал, не курил, я занимался спортом, но я был постоянно на взводе.

И хорошо будет, если будут люди, которые могут понимать, что с тобой происходит и которые могут помочь. Потому что далеко не каждый способен справиться самостоятельно с этим.

А ряженных ПТСРщиков от настоящих всегда сможет отличить любой, кто реально воевал.

Плоды этой войны мы уже начинаем пожинать, достаточно заглянуть в сводки...
16.03.202519:12
"Звёздное небо" ангара.

Свет луны падает на мой ботинок. Хочется, чтобы он согрел ноги, замёрзшие от холода бетона, но он "мёртвый", холодный свет. В нём нет тепла. В нём только холод ночи.

Я смотрю откуда он падает и вижу "звёздное небо" ангара. Оно струится тысячами огней всего от одной луны. Свет проходит сквозь дырки от осколков в металлопрофиле. Их делали кассеты, мины, фпв, пытаясь убить всех живых в этом ангаре, но сам ангар живой. Он шевелится и дышит. Нет тишины. Скрежет и металлический звук ударов постоянно держит в напряжении. Ветер не позволяет тишине дать мне передышку. Он заставляет усиленно слушать.

Я хочу погрузиться в мысли, но не могу. Мне нужно следить, мне нужно слушать и слышать то, что происходит.

Смотрю сектор в тепляк. Выключаю. Убираю наглазник, но глаз засвечен. Он не видит сразу. Закрываю его и жму несильно пальцами на глазное яблоко. Давно ещё прочитал про эту технику, чтобы быстрее вернуть зрение после света в темноте. Вроде помогает или плацебо, хрен его знает. Привык уже за многие годы. Так я делал во время КТО в горах Кавказа, так я делаю сейчас здесь, на войне.

Ночной пост это возможность побыть наедине с собой. Иногда, когда тихо и есть возможность ты погружен в свои мысли, воспоминания или когда разговариваешь сам с собой время пролетает очень быстро. Иногда когда ты на фишке или просто хочешь, как в песне Каспера "дожить до утра" время останавливается.

"Звёздное небо" ангара продолжает светить. Меняется только направление света. Здесь в перерывах между наблюдением в тепляк я нашел малую медведицу. Осколки сделали её практически точной копией оригинала. Невольно вспоминаю звёздное небо Кавказа. Огромную луну, выплывающую из-за гор. Вспоминаю звёздное небо Изюма, Кременой, Северодонецка, Павловки и Новомихайловки... Вспоминаю мёртвый без огней Угледар в свете луны. Вот бы заехать туда, посмотреть...

Смена. Я залез в спальник, поменял носки на другие из гумки, мысленно поблагодарив неравнодушных людей. Отсыревшие носки привычно распихал между нателкой и флисом по бокам. Ещё раз посмотрел на "звёздное небо" ангара, подумал, что защиты практически никакой. Застегнул спальник. Будь я птичником, то нарисовал бы солдата с почти выженными, практически невидимыми глазами, который смотрит на звёзды. Война научила понимать его картины.

С этой мыслью я и заснул под очередной раскат артиллерии.
Увайдзіце, каб разблакаваць больш функцый.