Реальна Війна
Реальна Війна
NOTMEME Agent News
NOTMEME Agent News
І.ШО? | Новини
І.ШО? | Новини
Реальна Війна
Реальна Війна
NOTMEME Agent News
NOTMEME Agent News
І.ШО? | Новини
І.ШО? | Новини
Турция - это / Канал Ивана Стародубцева avatar

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Экспертиза по Турции и по российско-турецкому взаимодействию.
Купить рекламу: telega.in/channels/turkey_is/card?r=ALLPz2y-
Для связи: info@turkey-is.ru
https://knd.gov.ru/license?id=6735f2414d86083881cd3255®istryType=bloggersPermission
Рэйтынг TGlist
0
0
ТыпПублічны
Вертыфікацыя
Не вертыфікаваны
Надзейнасць
Не надзейны
РазмяшчэннеРосія
МоваІншая
Дата стварэння каналаJul 07, 2018
Дадана ў TGlist
Sep 16, 2023
Прыкрепленая група

Рэкорды

02.04.202523:59
22.7KПадпісчыкаў
22.03.202503:03
300Індэкс цытавання
08.12.202423:59
192.1KАхоп 1 паста
08.12.202423:59
192.1KАхоп рэкламнага паста
09.02.202514:24
11.25%ER
08.12.202423:59
866.84%ERR

Развіццё

Падпісчыкаў
Індэкс цытавання
Ахоп 1 паста
Ахоп рэкламнага паста
ER
ERR
JUL '24OCT '24JAN '25APR '25

Папулярныя публікацыі Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

08.03.202507:28
Поздравляю всех наших дорогих женщин с Праздником 8 Марта!

Не могу не согласиться с Джеймсом Брауном, изрядно давно спевшим в своем хите "It's a man's world":

"Это мужской мир, это мужской мир, но он был бы ничем, ничем без женщины или девушки."

В общем знайте, дорогие женщины, весь наш мировой движ - вокруг вас!

С Праздником!

@turkey_is
09.03.202509:01
Тут мне на днях в одном присутственном месте в Турции то ли с иронией, то ли с досадой сказали буквально следующее:

"У нас-то (в Турции, в смысле), для иностранцев все двери открыты!"

И я призадумался на предмет справедливости этой фразы...

Но прежде чем что-то из своего опыта и мыслей писать на эту тему, хочу спросить уважаемую публику, наших подписчиков:

А вы согласны с этим утверждением или нет? Открыты ли все двери для нас-россиян в Турции? Может не все двери? Может быть какие-то лишь приоткрыты? И почему так ответили?

Даже, пожалуй, опрос на эту тему ещё сделаю. Настолько сам по себе предмет занимателен и, сразу скажу, на мой взгляд, неоднозначен.

@turkey_is
25.03.202506:20
Меня, в последние дни, часто спрашивают: стоит ли планировать поездку (в том числе, с целью отдыха) в Турцию?

Отвечаю следующим образом:

1. Вот конкретно сейчас, приезжать в крупные города страны - Стамбул, Анкара, Измир и проч. не стоит. Лучше переждать. Если приходится ехать - стоит внимательно посмотреть на карту протестов и в вечернее время там не показываться. Плюс номер горячей линии Посольства надо сохранить в телефоне.

2. Что же до летнего отдыха на турецких пляжах, пока сказать нечего. Рано ещё...

Конечно, турецкие пляжи располагаются далеко от мест проведения разного рода акций. Там, вообще, традиционное "водяное перемирие".

Но, с другой стороны, чтобы было понятно: нынешняя ситуация - беспрецедентна за мой личный период наблюдения за Турцией с 2002 года. Просто не с чем особо сравнить, чтобы делать прогнозы. Ситуация развивается по незнакомой траектории.

К примеру, нельзя считать гипотетическим введение чрезвычайного положения руководством страны, так называемого OHAL. Возможно не на всю территорию, но на отдельные регионы со всеми вытекающими.

Так что, по поводу "ехать - не ехать", могу поделиться только своим личным подходом:

Мне не в кайф ехать на отдых (не путать с работой) в любую страну, когда в ней возникает какой-то серьезный "замес". Даже если до моей гостиницы ситуация не доходит, все равно чрезвычайность ситуации витает в воздухе. И отдых уже получается с привкусом. А у меня отдыхов этих, думаю как и у всех, - не так много в жизни, чтобы не обращать на это внимание.

Но, разумеется, у всех - позиции разные. Думайте сами, решайте сами, в общем...

@turkey_is
Всем добрейшего субботнего утра!

Кто пьет турецкий кофе по утрам?

(Тот поступает мудро - хочется добавить)

@turkey_is
21.03.202506:45
По поводу нынешней ситуации в Турции вижу немало комментариев в отечественном медийном пространстве следующего толка:

1. "Россия поддерживает (президента) Эрдогана", ибо...

Далее нужное подставить: лидерская дипломатия, давний и предсказуемый партнёр, а оппозиция - "прозападная", Турция - важная страна и сосед по региону, у нас много стратегических проектов и т.д.

Короче, делается вывод: поддерживаем!

2. "Россия не поддерживает (президента) Эрдогана", ибо...

Далее нужное подставить: поддерживают оружием Украину, Асада "сковырнули", о стратегических проектах (когда надо было) не договорились и т.д.

Короче, делается вывод: больше не поддерживаем! Вот прямо от слова "никогда".

Опять развожу руками на тех, у кого всегда есть "свои пять копеек".

Призываю всех, в этом смысле, вслушаться в слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова:

"Это суверенное дело Турции. Мы всегда говорили, что очень не любим, когда нам говорят, как жить. И мы никогда не вмешиваемся в чужие внутренние дела".

И это - действительно так. У России сейчас - строго проектный подход:

Есть двусторонние проекты, которые мы могли бы реализовать с Турцией - как в сфере экономики, так и в сфере политики.

Более того, есть ряд российских инициатив на международной арене. Где, в контексте российско-турецких отношений, взаимодействие с Турцией может приносить России конкретную пользу.

Российская сторона демонстрирует готовность разговаривать и договариваться в рамках наших интересов.

При этом, уровень и интенсивность визитов в Турцию последнего времени российских представителей (министр иностранных дел Лавров, председатель Совета Федерации Матвиенко), но не визит президента Путина (приглашение принято, но сроки - в тумане) указывает на то, что:

1. Россия уделяет внимание развитию своих отношений с Турцией и держит руку на пульсе.

2. По ключевым для России проектам (а они требуют визита-встречи первых лиц, и не на полях условного ШОС) у нас прорывной ситуации нет.

А уж что там происходит с делом мэра Стамбула Экрема Имамоглу - это никак не вписывается в эту логику и, строго говоря, идет фоном. Внутреннее дело Турции, как сказал пресс-секретарь президента Путина.

Рассуждения в пп.1 и 2 оттого - некорректны в обоих смыслах этого слова. И в плане, неправильности оценки ситуации. И в плане своей неуместности.

И то и другое посылает неверные сигналы во внешний мир. А оно нам надо?


@turkey_is
30.03.202506:26
Всех мусульман поздравляю с Ураза-байрамом!

Света, добра и мира вам, вашим родным и близким, вашему дому!

@turkey_is
10.03.202506:42
В предыдущем посте я задался вопросом: все ли двери открыты в Турции для иностранцев?

Ведь у многих турок бытует именно такое мнение. Которое, как мне кажется, если и соответствует действительности, то лишь отчасти.

Попробуем разобраться в том, какое это "отчасти".

Оговорюсь сразу, что на мой взгляд, никакая страна не должна быть "нараспашку" по отношению к иностранцам, они должны приносить пользу стране, куда приезжают.

И любая страна имеет свое полное, суверенное право проводить любую политику по отношению к приезжим. Впрочем, последовательность политики страны всегда приветствуется.

А какие бывают приезжие?

В общем и целом:
1. Туристы
2. Инвесторы в недвижимость
3. Предприниматели
4. Рабочая сила
5. Беженцы

Для туристов в Турции - более чем лояльные условия. В частности, предусмотренный для россиян безвиз 90 дней в течение 180 дней за глаза должен хватать любому, кто хочет регулярно греться на турецком солнце.

То, что кончилась вольница с турецкими ВНЖ по договорам аренды жилья, когда остаться в Турции было предельно легко - это, наверное, правильно. Очень странная разновидность туристического пребывания в стране, если речь идет не о днях-неделях, а о месяцах.

Так что, двери российским туристам в Турции открыты достаточно широко...

С инвесторами в недвижимость интереснее: введен порог в 200 тыс. долларов на стоимость жилья.

Тех, кто купил жилье до законодательных изменений и (внимание) не имеет разрыва в сроке действия ВНЖ более 90 дней, делать оценку и вписываться в указанный порог не надо.

Это, конечно, не очень хорошо для тех, кто в свое время откликнулся на массированную рекламу Турции как страны, где "Купил недорогую недвижимость - Получишь ВНЖ". Вылетел за 90 дней разрыва в сроке действия ВНЖ - иди, оценивай, подтверждай.

Понятно, что в Турции решили (и, подчеркну, имеют полное право), что им теперь эконом-сегмент инвесторов в её недвижимость не интересен.

Отсюда и порог стоимости жилья, и предложение регулярно показывать миграционной службе движение по своим турецким счетам за полгода, где убедительно показывать, что ты "хорошо" тратишь деньги в стране, а не сидишь на хлебе и воде.

В "жилом" сегменте Турции раньше двери были открыты широко. Сейчас же дверь пришла в движение и не очень понятно, в каком положении она в итоге окажется - полузакрытом или полуоткрытом? Выводы пока делать рано, посмотрим к чему в итоге придет. Но российские эконом-инвесторы в турецкое жилье оказались в затруднительном положении. В первую очередь, говорю о тех, кто уже в Турцию вложился.


Продолжу в следующем посте.

@turkey_is
22.03.202507:49
Есть такое выражение "быть святее Папы Римского".

Так вот, когда идешь на пост президента страны, ты должен быть то, что называется "святее", ибо копать на тебя будут оппоненты всеми подручными средствами - от экскаватора до совковой лопаты.

На теперь уже снова президента США Дональда Трампа команда демократов копала? - Копала, не покладая рук.

И что? - Да ничего не нашли. В итоге "мычание-блеяние" и Дональд Трамп - второй раз президент.

Это я к чему?

К тому, что если турецкая оппозиция, Народно-республиканская партия и мэр Стамбула Экрем Имамоглу всерьез нацелились на то, чтобы бросить вызов власти в 2028 году, помимо всего прочего, но как непременное условие, они должны быть б-е-з-у-п-р-е-ч-н-ы.

Ставки таковы, что ты либо взлетишь очень высоко, либо очень больно грохнешься. Промежуточных вариантов для тебя больше нет.

Ты больше себе не принадлежишь, ты принадлежишь этой идее, этой цели! Каждый твой шаг, жест, слово - все под микроскопом.

А вот так, чтобы проехаться как с горки, так не работает.

То, что все видят, кто хочет видеть, в Турции - это то, что для обвинения собрана серьезная база, которая и запустила процесс против мэра Стамбула и ещё доброй сотни лиц.

Конечно, дальше будет решать следствие и суд, и мы посмотрим. Поскольку процесс, очевидно, будет максимально публичным.

Прогнозы делать ещё очень рано - все только начинается. Но, как сказал, "святее Папы Римского" надо быть в таких "Олимпийских играх". В них нет второго места.

@turkey_is
Пераслаў з:
Rusya Ankara Büyükelçiliği avatar
Rusya Ankara Büyükelçiliği
20.03.202514:47
Уважаемые соотечественники!

❗️В связи с протестными акциями в Турции рекомендуем соблюдать меры предосторожности, по возможности избегать мест массового скопления людей.

☎️ В случае возникновения экстренной ситуации можно обращаться на «горячую линию» консульского отдела Посольства: +90-531-261-64-46.
02.04.202507:44
Вчерашний эфир Турецкого хаба, пока аудио не располагаю - на платформе Смотрим

Вообще, надо сказать, что в Турции разворачивается интересное:

Оппозиция пытается найти форму "убеждения" власти в необходимости проведения досрочных выборов и освобождения Экрема Имамоглу (не синоним прекращения судебного процесса), при которой они сохранят контроль над ситуацией, улица будет в рамках порядка, а они - в рамках закона.

Хотя и с известными нарушениями в смысле того, что власть вводит в эти дни и запреты на массовые мероприятия и на освещение событий на площадях. Оппозиция эти запреты исправно нарушает.

Новая инициатива оппозиции - призыв бойкотировать ряд компаний и СМИ - немедленно была квалифицирована властью как правонарушение, препятствующее нормальной экономической деятельности.

Здесь, конечно, важно не то, что автомобили Skoda, Audi, VW, мясники Günaydın и Nusr-Et, книжный магазин D&R, кофейня EspressoLab и туроператор ETS tour попали в оппозиционный санкционный список.

Важно то, что само появление подобных списков не вдохновляет инвесторов в турецкую экономику. А инвесторы и так - по поводу Турции "в стрессе". Экономика-то находится в очень непростом положении, а тут ещё какие-то "бойкоты".

Кроме того, что отличает турецкое население - это то, что они не просто потребители, а принципиальные потребители. И свои личные бойкоты они вводят и исправно их придерживаются.

Так что, с бойкотом власть будет бороться уже методами не увещевательными, а очень даже юридическими. Ибо турецкой экономике сейчас это совсем не надо.

P.S. Насчет бойкотов подумалось, что нам, как россиянам, есть чему поучиться у турок: вот те зарубежные компании, кто уходил с российского рынка в 2022 году лично для меня попали в особый список. Как человек памятливый и потребитель, имеющий права, считаю, что они выразили свою позицию по отношению к моей Родине (это принципиально) и подвели меня как потребителя (менее принципиально, но тоже важно). А, следовательно, лично я их не жду. Может ещё кто из россиян тоже не ждет. Увидим.

@turkey_is
"Бойкотируемый" EspressoLab накануне выглядел вот так.

Да, целевая аудитория у кофейни - несколько другая. Как правило, это люди с ноутбуками, работающие под кофе. Ну или пьющие кофе под работу.

В эти дни в кофейне - наплыв сторонников действующей в Турции власти.

Вообще, с коммерческой точки зрения EspressoLab получили мощный рекламный допинг. Рынок в приблизительно 50% населения страны, сторонников президента Эрдогана, для них - более чем достаточен.

Как говорится, "все, кроме некролога, - это реклама". Можно ожидать рост продаж автомобилей Audi и книг в D&R.

@turkey_is
19.03.202510:27
Изумление вызывает освещение нынешней ситуации в Турции в российском Телеграм-сегменте, в первую очередь, отдельными российскими каналами-"миллионниками".

Гремучая смесь: полного непонимания ситуации в Турции, полного непонимания природы и нюансов российско-турецких отношений, и полного отсутствия государственного мышления и видения российского интереса.

Говоря по-простому:

Уважаемые коллеги по Телеграму, вы совсем не врубаетесь, что отдуваться за ваше неуемное желание написать хоть что-то и попиариться будет то же российское Посольство в Анкаре, наши профильные учреждения в стране и те люди, кто работает на практической ниве двусторонних отношений, кропотливо и вдумчиво строя наши отношения изо дня в день?

И, в итоге, очередные и совсем необязательные проблемы получат российско-турецкие отношения.

Развожу руками и предлагаю непонимающим ещё раз ознакомиться.

@turkey_is
Британское издание The Times опубликовало карикатуру дня с Путиным, Трампом и Си Цзиньпином. Равно как и с участием Турции и Эрдогана.

Опубликовало без комментариев, кроме малопонятного "мировые тираны, наслаждайтесь!"

Честно говоря, то ли мысль у британцев глубока, то ли её там, вообще, нет. Но надо было что-то изобразить на злобу дня.

Тем более, что злоба у британцев на 4-х участников карикатуры, похоже, есть. В отличие от смысла в карикатуре.

@turkey_is
17.03.202505:49
Дошло дело и до американо-турецкого диалога на высшем уровне.

Накануне состоялся телефонный разговор между президентами Трампом и Эрдоганом.

Пресс-релиз турецкой стороны по итогам разговора получился очень подробным и дает представление о тех акцентах, которые расставляет турецкая сторона в современном диалоге с США, цитирую:

"В телефонном разговоре обсуждались двусторонние отношения между Турцией и США, а также региональные и глобальные вопросы.

Президент Эрдоган выразил уверенность в том, что Турция и США, как два союзника, будут развивать свое сотрудничество в новую эпоху с солидарностью, ориентированным на результат подходом и искренностью.

Заявив, что региональные и глобальные события требуют расширения консультаций между Турцией и США по всем вопросам, президент Эрдоган сказал, что Турция поддерживает решительные и прямые инициативы президента Трампа по прекращению войны между Россией и Украиной и подчеркнул, что Турция стремится к справедливому и прочному миру с начала войны и будет продолжать это делать.

Отметив важность совместного содействия снятию санкций с Сирии для восстановления стабильности, обеспечения работоспособности новой администрации и поддержки нормализации, президент Эрдоган также подчеркнул, что это позволит сирийцам вернуться на родину.

Подчеркнув, что Турция ожидает от Соединенных Штатов принятия мер по борьбе с терроризмом, используя подход, учитывающий интересы Турции в новую эпоху, президент Эрдоган добавил, что отмена санкций CAATSA, завершение процесса закупки F-16 и обеспечение повторного участия Турции в программе F-35 необходимы для укрепления двустороннего сотрудничества в оборонной промышленности."

Итак, перечисляем в последовательности пресс-релиза приоритеты Турции: союзнические отношения США-Турция, мирный процесс на Украине, снятие санкций с Сирии, снятие санкций с самой Турции и возвращение её к военным проектам Запада (речь о F-35).

@turkey_is
01.04.202509:18
Турецкая оппозиция, в лице крупнейшей Народно-республиканской партии, ищет пути принуждения власти к тому, чтобы:

1. Экрем Имамоглу был бы выпущен на свободу
2. В стране состоялись досрочные выборы

Говоря о досрочных выборах, оппозиция декларирует, что юридически Меджлис (Парламент) страны - легитимен, а политически - уже нет. Исходя из своей оценки того, что большинство населения не поддерживают действующее руководство страны и правящую Партию справедливости и развития.

Собственно, сбор подписей у населения по указанным двум пунктам (свобода Имамоглу + досрочные выборы) и должен наглядно, по мнению оппозиции, продемонстрировать что политический расклад в стране с 2023 года кардинально изменился. А, следовательно, досрочные выборы необходимы, не дожидаясь планового 2028 года.

Заявленная оппозицией цель - собрать 6 млн подписей в Стамбуле и 30 млн подписей в масштабах страны. При общей численности избирателей в 64 млн человек (данные выборов 2023 года), объем поддержки инициативы приблизительно в 50% должен впечатлить.

Но вопрос заключается в том, на кого произведут впечатление подписи, кого они впечатлят? Власть? Население? Международное сообщество?

Тем более, что сразу возникнет вопрос - а кто, собственно, контролировал сбор подписей? Где наблюдатели, допустим, международные? Как был организован процесс и т.д.?

Есть о чем порассуждать, говоря об обстановке в Турции в эти дни. Чем и займемся сегодня в эфире программы "Турецкий хаб" на радиостанции Вести ФМ с 16 до 17 часов.

@turkey_is
Увайдзіце, каб разблакаваць больш функцый.