19.02.202509:25
Да, не всем надо становиться предпринимателем. Это очевидно. А как «вкладываться в себя» обычному человеку? А логика простая. Что лучше: получить одну зефирку сейчас и оттащить ее на биржу, или получить 5 зефирок, но позже?
Перед вами 2 предложения о работе: первое обещает хорошую зарплату и спорные перспективы, второе не позволит отложить денежку на сберегательный счёт, но удвоит вашу капитализацию как специалиста. Что вы выбираете?
«Смог ли я обогнать индекс в прошлом году?» - неправильный вопрос, пока вам не исполнится лет 40. «Стал ли я как специалист за прошлый год в 2 раза дороже?» - вопрос верный.
Не надо слишком рано заводить эксельсчик для учета своих сбережений и инвестиций. Всему свое время.
Перед вами 2 предложения о работе: первое обещает хорошую зарплату и спорные перспективы, второе не позволит отложить денежку на сберегательный счёт, но удвоит вашу капитализацию как специалиста. Что вы выбираете?
«Смог ли я обогнать индекс в прошлом году?» - неправильный вопрос, пока вам не исполнится лет 40. «Стал ли я как специалист за прошлый год в 2 раза дороже?» - вопрос верный.
Не надо слишком рано заводить эксельсчик для учета своих сбережений и инвестиций. Всему свое время.
07.02.202508:44
Я часто повторяю, что деньги и сбережения не имеют сами по себе ценности. Мы копим, чтобы потратить, но потом. «Но как же?» - возражают мне в комментариях - «Сбережения дают ощущения стабильности, уверенности в будущем».
Братцы, если вы решили готовиться к черному дню, то худшее, что вы можете взять с собой - это деньги. Это самая ненадежная часть вашего капитала. Ваши компетенции, связи и ресурсы - вот что по-настоящему обеспечивает уверенность в завтрашнем дне. Вы уважаемый врач хирург? Вам ничего не грозит - у вас всегда будет работа.
«Но компетенции и ресурсы тоже обесцениваются?» - опять начнете спорить вы - «Сегодня ты врач, а завтра пенсионер!» Конечно. Но деньги, все-таки, обесцениваются быстрее.
Поэтому лучшая инвестиция - это всегда инвестиция в себя.
Братцы, если вы решили готовиться к черному дню, то худшее, что вы можете взять с собой - это деньги. Это самая ненадежная часть вашего капитала. Ваши компетенции, связи и ресурсы - вот что по-настоящему обеспечивает уверенность в завтрашнем дне. Вы уважаемый врач хирург? Вам ничего не грозит - у вас всегда будет работа.
«Но компетенции и ресурсы тоже обесцениваются?» - опять начнете спорить вы - «Сегодня ты врач, а завтра пенсионер!» Конечно. Но деньги, все-таки, обесцениваются быстрее.
Поэтому лучшая инвестиция - это всегда инвестиция в себя.
31.01.202512:08
Как правильно ставить финансовые цели?
Ответ ищите в новом МЕГАВЫПУСКЕ
YouTube: https://youtu.be/i61OJFWs45k
ВК: https://vk.com/video-227857049_456239054
Ответ ищите в новом МЕГАВЫПУСКЕ
YouTube: https://youtu.be/i61OJFWs45k
ВК: https://vk.com/video-227857049_456239054
29.10.202407:35
А вы же помните, что 16 ноября мы проводим новую масштабную конференцию «СТАРТ: От найма к бизнесу» - конференцию для тех, кто хочет начать свое дело.
Это новый продукт для нас. Мы будем говорить о том как начать свое дело, как получить первые результаты, будем изучать опыт успешных предпринимателей. Я сам собираюсь подробно рассказать как заработал свой первый миллион. Ждем 5 тысяч человек очно и до 15 тысяч участников онлайн.
Для моих дорогих читателей и подписчиков действует купон - mtokovinin - по которому предполагается скидка 1000 рублей или БЕСПЛАТНОЕ базовое участие.
Регистрируйтесь по ссылке (купон уже в ней): https://antinaim.ru/ref/mtokovinin
Это новый продукт для нас. Мы будем говорить о том как начать свое дело, как получить первые результаты, будем изучать опыт успешных предпринимателей. Я сам собираюсь подробно рассказать как заработал свой первый миллион. Ждем 5 тысяч человек очно и до 15 тысяч участников онлайн.
Для моих дорогих читателей и подписчиков действует купон - mtokovinin - по которому предполагается скидка 1000 рублей или БЕСПЛАТНОЕ базовое участие.
Регистрируйтесь по ссылке (купон уже в ней): https://antinaim.ru/ref/mtokovinin
23.10.202407:02
Для успеха в бизнесе очень важно отрефлексировать ЧТО и КОМУ вы продаете?
Ресторан торгует едой или отдыхом? А доставка еды торгует едой или ленью? Шанель торгует сумками или статусом? Банк торгует деньгами или мечтой? А иногда банк торгует волей, ведь некоторые берут в долг, потому что понимают, что сами накопить они ничего не могут, а банк их заставит.
Ответ на вопрос «Что и кому?» мы продаем, как правило, очень нетривиальный, но он же открывает нам картинку как и куда развивать наш бизнес и продукт. Например, если мы банк и торгуем «волей», то почему бы не сделать платежи по кредиту не раз в мес, а раз в день и конкурировать с мифической чашкой кофе, которую можно не выпить.
Когда я продавал сайты за 500 долларов, я продавал «моду» (сайты это модно, у нас тоже должен быть сайт). Когда я продавал сайты за 100 тысяч долларов я продавал «риски», потому что покупателям был не столько нужен сайт, сколько гарантии, что мы не сорвем срок запуска. Собственно, сайты я, по-моему, не продавал никогда )). Если вы думаете, что торгуете непосредственно товаром или услугой, то скорее всего, вы здорово ошибаетесь и идете не туда.
Кто ваш клиент? Какой его мотив? Что он реально покупает?
Ресторан торгует едой или отдыхом? А доставка еды торгует едой или ленью? Шанель торгует сумками или статусом? Банк торгует деньгами или мечтой? А иногда банк торгует волей, ведь некоторые берут в долг, потому что понимают, что сами накопить они ничего не могут, а банк их заставит.
Ответ на вопрос «Что и кому?» мы продаем, как правило, очень нетривиальный, но он же открывает нам картинку как и куда развивать наш бизнес и продукт. Например, если мы банк и торгуем «волей», то почему бы не сделать платежи по кредиту не раз в мес, а раз в день и конкурировать с мифической чашкой кофе, которую можно не выпить.
Когда я продавал сайты за 500 долларов, я продавал «моду» (сайты это модно, у нас тоже должен быть сайт). Когда я продавал сайты за 100 тысяч долларов я продавал «риски», потому что покупателям был не столько нужен сайт, сколько гарантии, что мы не сорвем срок запуска. Собственно, сайты я, по-моему, не продавал никогда )). Если вы думаете, что торгуете непосредственно товаром или услугой, то скорее всего, вы здорово ошибаетесь и идете не туда.
Кто ваш клиент? Какой его мотив? Что он реально покупает?
19.10.202406:24
За что предприниматель получает деньги? Немного ликбеза для далеких от бизнеса читателей.
Вот смотрите. Есть маленькая конторка: программист, менеджер и, собственно, владелец - предприниматель. Менеджер ищет клиентов на разработку, ведет проекты, а программист кодит. Очевидно, что весь надбавленный продукт, а именно сам код и услугу по управлению проектом, создают двое: программист и менеджер, каждый получает за это зарплату, но с какой стати что-то получает в этой троице владелец, который ничего не создает? Он получает премию за риск.
Суть трудовых отношений это обмен части своего дохода на риск. Работник убирает риск, получает гарантию заработка (зарплату), но взамен делится частью надбавленной стоимости, которую он создает.
Любой бизнес - это ровно наоборот: обмен риска на прибыль. Предприниматель берет на себя риск, гарантирует работникам зарплату, хотя сам не имеет гарантий заказов и выручки, но за это получает свою «премию за риск». Если все получится и риск не реализуется, то предприниматель заработает, а вот если дело не пойдет, то предприниматель должен будет все равно зарплату заплатить и может обанкротиться.
И вот тут интересное. Если эти трое решили продавать услуги по разработке, то за каждый час программиста заплатят, условно, 100 рублей, из которых программисту достанется 50. В заказной разработке небольшие риски и премия за риск небольшая - тебе говорят, что кодить, ты кодишь, тебе платят. Но вот если эта троица решат пилить свой продукт, то за каждый час программиста можно будет получить уже и 1000 и 10 000 рублей, в зависимости от уровня продаж и тиража нового продукта. Но прикол в том, что программисту за его час достанется все так же 50 рублей. Почему? А потому что вся надбавка это премия за риск. Программист как получал зарплату, так и получает, это предприниматель решил рискнуть и пилить свой продукт, который может продастся, а может и нет.
Почему обычному работнику так тяжело расти в доходе? Потому что он получает зарплату. Есть его час, у этого часа есть рыночная стоимость - точка. Можно ждать пока рыночная стоимость часа вырастет сама по себе и ругать правительство, что она не растет. Можно расти по квалификации, и тогда вместе с этим вырастет стоимость часа. Можно работать в 2 раза больше часов и убиться. И все.
И что тогда делать? Взять на себя риск. Если ты работаешь 8 часов в день за зарплату, зачем тебе еще 8 часов зарплаты? Это тупик. Добавь себе пару часов, но возьми часы с риском - занимайся в свободное время бизнесом. У программистов это называется pet-project, когда после работы они пилят какой-то свой проектик. У учителей это называется репетиторство, которое, на самом деле, тоже бизнес, ведь, тут тебе никто зарплату не обещает: найдешь клиента - хорошо, не найдешь - твои проблемы. Именно поэтому час репетиторства стоит больше чем тот же час учителя на зарплате. И так далее.
Да, не все умеют и готовы рисковать. Да, не все могут стать предпринимателями. Но тот небольшой процент, кто готов и умеет хоть немного рискнуть - просто обязаны попробовать.
Вот смотрите. Есть маленькая конторка: программист, менеджер и, собственно, владелец - предприниматель. Менеджер ищет клиентов на разработку, ведет проекты, а программист кодит. Очевидно, что весь надбавленный продукт, а именно сам код и услугу по управлению проектом, создают двое: программист и менеджер, каждый получает за это зарплату, но с какой стати что-то получает в этой троице владелец, который ничего не создает? Он получает премию за риск.
Суть трудовых отношений это обмен части своего дохода на риск. Работник убирает риск, получает гарантию заработка (зарплату), но взамен делится частью надбавленной стоимости, которую он создает.
Любой бизнес - это ровно наоборот: обмен риска на прибыль. Предприниматель берет на себя риск, гарантирует работникам зарплату, хотя сам не имеет гарантий заказов и выручки, но за это получает свою «премию за риск». Если все получится и риск не реализуется, то предприниматель заработает, а вот если дело не пойдет, то предприниматель должен будет все равно зарплату заплатить и может обанкротиться.
И вот тут интересное. Если эти трое решили продавать услуги по разработке, то за каждый час программиста заплатят, условно, 100 рублей, из которых программисту достанется 50. В заказной разработке небольшие риски и премия за риск небольшая - тебе говорят, что кодить, ты кодишь, тебе платят. Но вот если эта троица решат пилить свой продукт, то за каждый час программиста можно будет получить уже и 1000 и 10 000 рублей, в зависимости от уровня продаж и тиража нового продукта. Но прикол в том, что программисту за его час достанется все так же 50 рублей. Почему? А потому что вся надбавка это премия за риск. Программист как получал зарплату, так и получает, это предприниматель решил рискнуть и пилить свой продукт, который может продастся, а может и нет.
Почему обычному работнику так тяжело расти в доходе? Потому что он получает зарплату. Есть его час, у этого часа есть рыночная стоимость - точка. Можно ждать пока рыночная стоимость часа вырастет сама по себе и ругать правительство, что она не растет. Можно расти по квалификации, и тогда вместе с этим вырастет стоимость часа. Можно работать в 2 раза больше часов и убиться. И все.
И что тогда делать? Взять на себя риск. Если ты работаешь 8 часов в день за зарплату, зачем тебе еще 8 часов зарплаты? Это тупик. Добавь себе пару часов, но возьми часы с риском - занимайся в свободное время бизнесом. У программистов это называется pet-project, когда после работы они пилят какой-то свой проектик. У учителей это называется репетиторство, которое, на самом деле, тоже бизнес, ведь, тут тебе никто зарплату не обещает: найдешь клиента - хорошо, не найдешь - твои проблемы. Именно поэтому час репетиторства стоит больше чем тот же час учителя на зарплате. И так далее.
Да, не все умеют и готовы рисковать. Да, не все могут стать предпринимателями. Но тот небольшой процент, кто готов и умеет хоть немного рискнуть - просто обязаны попробовать.
10.02.202506:16
Иерархия размножения.
1. Сначала мы все примитивны. Самое главное для нас физическое размножение - родить побольше детей, оставить во вселенной свой генетический след. Тут, конечно, лучшая стратегия стать донором спермы. Минимальные усилия и максимальный, так сказать, импакт.
2. Однако, очень быстро становится понятно, что родить мало - надо еще и воспитать. Хочется, чтобы потомки были на тебя не только носом похожи, но и идеями, ценностями, взглядами на жизнь. Так мы переходим на следующий уровень. Нам уже хочется оставить после себя не детей, а наследников, построить династию и поместье с картинами предков - тянет нарисовать семейный герб.
3. К сожалению, выясняется, что наследники наследуют не только наши носы и идеи, но и носы с идеями Свата и Снохи. Уже через пару поколений начинают доминировать какие-то чужие идеи и ценности, и вот уже принц Гарри женится на Меган. Тогда мы принимаем волевое решение, что после нас лучше оставить Дело. Основываем фонд Карнеги, фонд Нобеля, фонд Билла и Мелинды Гейтс, в крайнем случае, называем своим именем завод, например, Форд.
4. Но все это тянет максимум на сотню лет - фонды разоряются, заводы банкротятся. А нам то хочется уйти в века. И тогда мы оказываемся на высшей ступени разможения - разможение через идеи. Тут нас ждут Пушкин, Толстой, Цезарь, разные пророки и мессии (не будем никого лишний раз упоминать всуе). И вот уже вчерашний миллиардер пишет музыку и стихи, выступает со сцены, становится писателем и блоггером.
При этом, у такого миллиардера уже есть и 5 детей, и семейный траст с поместьем, и благотворительный фонд с заводом. А ведь, можно было сразу начать с писательства.
1. Сначала мы все примитивны. Самое главное для нас физическое размножение - родить побольше детей, оставить во вселенной свой генетический след. Тут, конечно, лучшая стратегия стать донором спермы. Минимальные усилия и максимальный, так сказать, импакт.
2. Однако, очень быстро становится понятно, что родить мало - надо еще и воспитать. Хочется, чтобы потомки были на тебя не только носом похожи, но и идеями, ценностями, взглядами на жизнь. Так мы переходим на следующий уровень. Нам уже хочется оставить после себя не детей, а наследников, построить династию и поместье с картинами предков - тянет нарисовать семейный герб.
3. К сожалению, выясняется, что наследники наследуют не только наши носы и идеи, но и носы с идеями Свата и Снохи. Уже через пару поколений начинают доминировать какие-то чужие идеи и ценности, и вот уже принц Гарри женится на Меган. Тогда мы принимаем волевое решение, что после нас лучше оставить Дело. Основываем фонд Карнеги, фонд Нобеля, фонд Билла и Мелинды Гейтс, в крайнем случае, называем своим именем завод, например, Форд.
4. Но все это тянет максимум на сотню лет - фонды разоряются, заводы банкротятся. А нам то хочется уйти в века. И тогда мы оказываемся на высшей ступени разможения - разможение через идеи. Тут нас ждут Пушкин, Толстой, Цезарь, разные пророки и мессии (не будем никого лишний раз упоминать всуе). И вот уже вчерашний миллиардер пишет музыку и стихи, выступает со сцены, становится писателем и блоггером.
При этом, у такого миллиардера уже есть и 5 детей, и семейный траст с поместьем, и благотворительный фонд с заводом. А ведь, можно было сразу начать с писательства.
05.02.202509:16
А что бизнес при таких высоких ставках? А для бизнеса сейчас все не так плохо, но надо уметь.
Крупные ребята, которые сильно зависят от кредита, замерли. Они на всем экономят, все инвестпроекты зажимают, издержки сокращают и так далее. То есть, если мы хотим в B2B продавать какие-то новые идеи / проекты / будущее - у нас проблемы. Но если мы предлагаем сокращение издержек или аутсорсинг, то это наше время.
Рост денежной массы - это рост спроса. То есть, у физиков много лишних новых денег (чтобы кто не говорил; посмотрите статистику продаж новых авто по стране). Да, есть перекос. Те у кого деньги были вчера сегодня могут сидеть и курить бамбук, зато деньги появились в новых местах и стратах. Да, веганские фудкорты, я бы наверное сегодня не строил, а вот доставка пиццы в малых городах должна лететь.
Инфляция - это вроде плохо, но только не для тех отраслей, которые умеют ее перекладывать в цены и на потребителя (например, розничная торговля). У этих наоборот шоколад - ценники переписываются быстрее, чем повышается аренда или ФОТ.
Если в стране спрос так превышает предложение, что зашкаливает инфляция, то это же вроде хорошо для тех, кто создает это предложение. Короче, где-то тлен и боль, а где-то жир.
Крупные ребята, которые сильно зависят от кредита, замерли. Они на всем экономят, все инвестпроекты зажимают, издержки сокращают и так далее. То есть, если мы хотим в B2B продавать какие-то новые идеи / проекты / будущее - у нас проблемы. Но если мы предлагаем сокращение издержек или аутсорсинг, то это наше время.
Рост денежной массы - это рост спроса. То есть, у физиков много лишних новых денег (чтобы кто не говорил; посмотрите статистику продаж новых авто по стране). Да, есть перекос. Те у кого деньги были вчера сегодня могут сидеть и курить бамбук, зато деньги появились в новых местах и стратах. Да, веганские фудкорты, я бы наверное сегодня не строил, а вот доставка пиццы в малых городах должна лететь.
Инфляция - это вроде плохо, но только не для тех отраслей, которые умеют ее перекладывать в цены и на потребителя (например, розничная торговля). У этих наоборот шоколад - ценники переписываются быстрее, чем повышается аренда или ФОТ.
Если в стране спрос так превышает предложение, что зашкаливает инфляция, то это же вроде хорошо для тех, кто создает это предложение. Короче, где-то тлен и боль, а где-то жир.
30.01.202518:36
В связи с появлением первой рекламы в этом канале (с почином меня) стоит прокомментировать: Зачем человеку, вроде меня, продавать рекламу?
Чем бы вы не занимались, важно четко формулировать измеримые цели. Если вы решили строить т.н. «личный бренд», доступный и объективный маркер вашего результата - сколько рынок готов платить за ваше мнение и ваш голос. Именно так я и формулирую цель для своей команды: я хочу чтобы у нас покупали рекламу за Х рублей, и не суть, сколько у нас там подписчиков, лайков или репостов.
А без измеримой цели никак - лучше и не начинать.
Чем бы вы не занимались, важно четко формулировать измеримые цели. Если вы решили строить т.н. «личный бренд», доступный и объективный маркер вашего результата - сколько рынок готов платить за ваше мнение и ваш голос. Именно так я и формулирую цель для своей команды: я хочу чтобы у нас покупали рекламу за Х рублей, и не суть, сколько у нас там подписчиков, лайков или репостов.
А без измеримой цели никак - лучше и не начинать.
27.10.202408:11
Намедни, подняли ключевую ставку до 21%, и многие задаются вопросом, кто же берет по такой ставке кредит? Это же безумие?
И тут же читаю новость, что группа Ашан решила покинуть Россию и готовится продать свой бизнес за полцены, за 30 млрд вместо 60-70 млрд, в которые этот бизнес оценивается. А по какой ставке разумно взять в кредит 30 миллиардов, чтобы купить то, что стоит 60-70?
Если банки пылесосят вклады под 20-23 % годовых, то либо они на грани банкроства (а мы знаем по их отчетности, что это не так), либо им есть куда эти деньги размещать под еще бОльший процент. Вот когда при ставке 21% вклады будут предлагать только под 10% (как в США где при ставке 5+% в банках больше 3% получить было нельзя), вот тогда будет финал.
А вообще: «Ни хрена не понятно, но очень интересно»
И тут же читаю новость, что группа Ашан решила покинуть Россию и готовится продать свой бизнес за полцены, за 30 млрд вместо 60-70 млрд, в которые этот бизнес оценивается. А по какой ставке разумно взять в кредит 30 миллиардов, чтобы купить то, что стоит 60-70?
Если банки пылесосят вклады под 20-23 % годовых, то либо они на грани банкроства (а мы знаем по их отчетности, что это не так), либо им есть куда эти деньги размещать под еще бОльший процент. Вот когда при ставке 21% вклады будут предлагать только под 10% (как в США где при ставке 5+% в банках больше 3% получить было нельзя), вот тогда будет финал.
А вообще: «Ни хрена не понятно, но очень интересно»
22.10.202406:27
Несколькими постами выше мне предложили рассказывать о предпринимателях, которые делают что-то социально полезное, то что американцы называют «giving back».
Что ж, хорошая идея. Как мы выяснили ранее, вы очень любите, когда предприниматели строят парки, поэтому сегодня наш герой: Денис Быченков.
Денис предприниматель из Пскова, основал в родном городе несколько предприятий, сейчас развивает производство вездеходов TAKTIK. А еще Денис последние пару лет строит в Пскове парк-пляж «Воздух» о чем рассказывает на своем ютуб канале.
В последнем видео про парк (https://www.youtube.com/watch?v=U5kUgE7CZKA) Денис делится, что парк ежемесячно обходится ему в 400+ тысяч рублей, но самое главное, там же он говорит, что делает все это ради собственного удовольствия. О чем я и писал ранее.
Что ж, хорошая идея. Как мы выяснили ранее, вы очень любите, когда предприниматели строят парки, поэтому сегодня наш герой: Денис Быченков.
Денис предприниматель из Пскова, основал в родном городе несколько предприятий, сейчас развивает производство вездеходов TAKTIK. А еще Денис последние пару лет строит в Пскове парк-пляж «Воздух» о чем рассказывает на своем ютуб канале.
В последнем видео про парк (https://www.youtube.com/watch?v=U5kUgE7CZKA) Денис делится, что парк ежемесячно обходится ему в 400+ тысяч рублей, но самое главное, там же он говорит, что делает все это ради собственного удовольствия. О чем я и писал ранее.
18.10.202413:16
Ну и еще про зарплаты.
Официально медианная зарплата в стране 65 тысяч. Пусть будет так, не важно. Что этот означает? Что ПОЛОВИНА трудоспособного населения страны зарабатывает меньше 65 тысяч рублей. Это, конечно, пиздец.
Но что делать? Поднять всем зарплаты? Подняли недавно некоторым, в итоге получили рост инфляции и ставку ЦБ под 20%. Раньше на медианную зарплату ты мог купить 150 кг картошки, зарплату подняли, цены на картошку подняли, формально получаешь больше, но все так же можешь купить те же 150 кг картошки. И смысл?
Надо чтобы зарплаты росли вместе с ростом производства, чтобы росла производительность труда. А как это сделать? Доступа к технологиям сейчас нет, капитал при ставке 20% тоже недоступен, остается один вариант - разделение труда и рост доли малого и среднего бизнеса. Никаких других вариантов нет.
Надо чтобы часть людей захотели не получать больше, а зарабатывать. Нужно, чтобы кто-то из сегодняшних учителей и врачей перестали быть учителями и врачами и пошли заниматься бизнесом. Нет, речь не о том, чтобы учитель стал селлером на вайлдбериз, боже упаси, ни в коем случае. Речь о том, чтобы учитель подумал как ему заработать на своем ремесле и поделился этим с другими учителями. Он бы мог открыть какие-то курсы, может частный дет.сад, может какое-то доп.образование. Да, часть врачей и учителей мы потеряем, но в конечном итоге оставшиеся учителя и врачи станут зарабатывать больше.
.
И это не утопия. Да, мы не можем за этого условного врача или учителя придумать, каким бизнесом ему заниматься, но мы можем постараться помочь на старте, хотя бы советом. Для этого я веду этот бложик, для этого мы создали канал амоБлог, а этой осенью запускаем новую серию конференций «Старт», где будем делиться опытом и «заряжать на успех». Конференция бесплатная и мы ничего на ней не зарабатываем, а наоборот только потратим несколько десятков миллионов рублей. Участие очно или онлайн из любой точки страны.
Подробнее и регистрация тут: www.antinaim.ru
Официально медианная зарплата в стране 65 тысяч. Пусть будет так, не важно. Что этот означает? Что ПОЛОВИНА трудоспособного населения страны зарабатывает меньше 65 тысяч рублей. Это, конечно, пиздец.
Но что делать? Поднять всем зарплаты? Подняли недавно некоторым, в итоге получили рост инфляции и ставку ЦБ под 20%. Раньше на медианную зарплату ты мог купить 150 кг картошки, зарплату подняли, цены на картошку подняли, формально получаешь больше, но все так же можешь купить те же 150 кг картошки. И смысл?
Надо чтобы зарплаты росли вместе с ростом производства, чтобы росла производительность труда. А как это сделать? Доступа к технологиям сейчас нет, капитал при ставке 20% тоже недоступен, остается один вариант - разделение труда и рост доли малого и среднего бизнеса. Никаких других вариантов нет.
Надо чтобы часть людей захотели не получать больше, а зарабатывать. Нужно, чтобы кто-то из сегодняшних учителей и врачей перестали быть учителями и врачами и пошли заниматься бизнесом. Нет, речь не о том, чтобы учитель стал селлером на вайлдбериз, боже упаси, ни в коем случае. Речь о том, чтобы учитель подумал как ему заработать на своем ремесле и поделился этим с другими учителями. Он бы мог открыть какие-то курсы, может частный дет.сад, может какое-то доп.образование. Да, часть врачей и учителей мы потеряем, но в конечном итоге оставшиеся учителя и врачи станут зарабатывать больше.
.
И это не утопия. Да, мы не можем за этого условного врача или учителя придумать, каким бизнесом ему заниматься, но мы можем постараться помочь на старте, хотя бы советом. Для этого я веду этот бложик, для этого мы создали канал амоБлог, а этой осенью запускаем новую серию конференций «Старт», где будем делиться опытом и «заряжать на успех». Конференция бесплатная и мы ничего на ней не зарабатываем, а наоборот только потратим несколько десятков миллионов рублей. Участие очно или онлайн из любой точки страны.
Подробнее и регистрация тут: www.antinaim.ru
09.02.202506:44
Как вы, может быть, знаете, я немного увлекаюсь лодками и яхтингом.
Так вот. Наблюдая за коллегами по хобби, я не могу отделаться от ощущения, что люди зачем-то постоянно хотят перемещаться в пространстве, ради лишь самого этого перемещения. И надо сказать, что в яхтинге особенно бросается в глаза бессмысленность и неадекватность таких перемещений. Одно дело турист, который убедил себя, что ему надо перед смертью увидеть Париж (там все-таки какой-то культурный обмен происходит). Другое дело яхтсмен, который за очень дорого и с большим геморроем преодолевает очередные 100 миль воды ради преодоления очередных 100 миль воды.
Видимо, тут какая-то физиологическая потребность человеческого существа - покрывать новые пространства. Что-то базовое. И спроси любого яхтсмена, он тебе расскажет, что вот это преодоление километров ради преодоления километров - это чистый животный кайф.
Так вот. Наблюдая за коллегами по хобби, я не могу отделаться от ощущения, что люди зачем-то постоянно хотят перемещаться в пространстве, ради лишь самого этого перемещения. И надо сказать, что в яхтинге особенно бросается в глаза бессмысленность и неадекватность таких перемещений. Одно дело турист, который убедил себя, что ему надо перед смертью увидеть Париж (там все-таки какой-то культурный обмен происходит). Другое дело яхтсмен, который за очень дорого и с большим геморроем преодолевает очередные 100 миль воды ради преодоления очередных 100 миль воды.
Видимо, тут какая-то физиологическая потребность человеческого существа - покрывать новые пространства. Что-то базовое. И спроси любого яхтсмена, он тебе расскажет, что вот это преодоление километров ради преодоления километров - это чистый животный кайф.
04.02.202506:20
Продолжаю рассуждать про личный бренд. Вес твоего голоса это произведение твоих результатов на качество твоей мысли - два множителя.
Если ты миллиардер или нобелевский лауреат, то можешь говорить самые банальные банальности, но люди будут воспринимать это как глас мессии.
Если ты гениальный писатель, но ничего в этой жизни вне писательства не добился, то твои умозаключения, тем не менее, воспринимаются обществом как догмы (Пушкин, вон, про русский бунт ляпнул, но люди до сих считают это аксиомой).
Если вы хотите распространять свои идеи и ментально размножаться, надо либо добиваться больших результатов, либо прокачивать качество своего словоблудия. Причем, еще не понятно, что принесет бОльшую отдачу.
Если ты миллиардер или нобелевский лауреат, то можешь говорить самые банальные банальности, но люди будут воспринимать это как глас мессии.
Если ты гениальный писатель, но ничего в этой жизни вне писательства не добился, то твои умозаключения, тем не менее, воспринимаются обществом как догмы (Пушкин, вон, про русский бунт ляпнул, но люди до сих считают это аксиомой).
Если вы хотите распространять свои идеи и ментально размножаться, надо либо добиваться больших результатов, либо прокачивать качество своего словоблудия. Причем, еще не понятно, что принесет бОльшую отдачу.
29.01.202515:22
Я раньше думал, что удаленка - это когда работаешь из дома. А потом оказалось, что удаленка - это когда живешь на работе.
25.10.202406:12
Почему малый бизнес остается малым?
Иногда потому что владелец, просто, не хочет расти. Ведь, чтобы расти надо делегировать, а делегировать, это когда твою работу за тебя делает кто-то другой, и кстати, иногда делает даже лучше. Но это бьет по самолюбию и тщеславию, которые, как мы помним, одни из базовых драйверов нашего маленького энтерпренера.
Вот и сидит он сам, ремесленничает и никого не учит, потому что то ли все ученики идиоты, то ли он слишком гениален.
Вы если думаете, что это я кого-то другого описываю и глумлюсь, вы ошибаетесь. Это я про себя рассказываю. У нас когда в компании было человек 5, я полгода не мог решиться отойти от станка, потому что: «Они ведь все просрут» (цитата). Даже помню эпизод, как мы идем гуляем с папой, и я ему в сердцах на эту дилемму жалуюсь. Уж не помню, что мне тогда папа посоветовал, но как-то я с собой тогда совладал и вожжи отпустил. Потом правда оказалось, что почти все операционные задачи наемные сотрудники делают лучше меня, и чем меньше я лезу тем лучше, но страдал я при передаче полномочий знатно.
Иногда потому что владелец, просто, не хочет расти. Ведь, чтобы расти надо делегировать, а делегировать, это когда твою работу за тебя делает кто-то другой, и кстати, иногда делает даже лучше. Но это бьет по самолюбию и тщеславию, которые, как мы помним, одни из базовых драйверов нашего маленького энтерпренера.
Вот и сидит он сам, ремесленничает и никого не учит, потому что то ли все ученики идиоты, то ли он слишком гениален.
Вы если думаете, что это я кого-то другого описываю и глумлюсь, вы ошибаетесь. Это я про себя рассказываю. У нас когда в компании было человек 5, я полгода не мог решиться отойти от станка, потому что: «Они ведь все просрут» (цитата). Даже помню эпизод, как мы идем гуляем с папой, и я ему в сердцах на эту дилемму жалуюсь. Уж не помню, что мне тогда папа посоветовал, но как-то я с собой тогда совладал и вожжи отпустил. Потом правда оказалось, что почти все операционные задачи наемные сотрудники делают лучше меня, и чем меньше я лезу тем лучше, но страдал я при передаче полномочий знатно.
21.10.202407:03
Как втюлить любую дичь.
Если человеку просто сообщить факт, что например, свинина полезна для здоровья, он его скорее всего не воспримет. Но вот если тоже самое обличить в виде притчи, что мол, жил старец где-то высоко в горах, ел только свинину и дожил до 100 лет, то почему-то люди начинают воспринимать эту информацию намного лучше. Видимо, притчи создают у человека ощущение, что он вывод сделал сам.
Если же притче придать псевдонаучный окрас, то это становится аргумент-атомная бомба. Когда-то давно где-то далеко собрали группу студентов и провели исследование, и те кто ел свинину прожили дольше тех, кто ел сосиски. В эту ересь начинают верить все. Никто не уточняет, а был ли вообще такой эксперимент, никто не подвергает сомнению качество выборки, не отделяет корреляцию от следствия и так далее.
Мы ведь знаем, что ни один из самых известных т.н. социальных экспериментов не смогли повторить и валидировать. Ни мой любимый зефирный тест, ни тест про надсмотрщиков и заключенных, ни эксперимент с жестокостью под чужой указкой. Все это оказалось неправдой. Но эти эксперименты настолько разошлись в массовом сознании, что их, похоже ложные, выводы продолжают восприниматься как аксиомы.
Если вы хотите втулить людям какую-то полную дичь, не стесняйтесь, и сочиняйте притчу-эксперимент. Вы здесь ограничены только совестью и своей фантазией.
Мол, в 50-х годах в одном из университетов Калифорнии собрали студентов и провели эксперимент, где доказали, что совпадение цвета глаз продавца и покупателя повышало конверсию в продажу на 50%. А потом смотришь, уже в клиентских анкетах людей ненавязчиво спрашивают, какого цвета у них глаза.
Я сам на это все ведусь и как бороться не знаю. Это убийственная хрень.
Если человеку просто сообщить факт, что например, свинина полезна для здоровья, он его скорее всего не воспримет. Но вот если тоже самое обличить в виде притчи, что мол, жил старец где-то высоко в горах, ел только свинину и дожил до 100 лет, то почему-то люди начинают воспринимать эту информацию намного лучше. Видимо, притчи создают у человека ощущение, что он вывод сделал сам.
Если же притче придать псевдонаучный окрас, то это становится аргумент-атомная бомба. Когда-то давно где-то далеко собрали группу студентов и провели исследование, и те кто ел свинину прожили дольше тех, кто ел сосиски. В эту ересь начинают верить все. Никто не уточняет, а был ли вообще такой эксперимент, никто не подвергает сомнению качество выборки, не отделяет корреляцию от следствия и так далее.
Мы ведь знаем, что ни один из самых известных т.н. социальных экспериментов не смогли повторить и валидировать. Ни мой любимый зефирный тест, ни тест про надсмотрщиков и заключенных, ни эксперимент с жестокостью под чужой указкой. Все это оказалось неправдой. Но эти эксперименты настолько разошлись в массовом сознании, что их, похоже ложные, выводы продолжают восприниматься как аксиомы.
Если вы хотите втулить людям какую-то полную дичь, не стесняйтесь, и сочиняйте притчу-эксперимент. Вы здесь ограничены только совестью и своей фантазией.
Мол, в 50-х годах в одном из университетов Калифорнии собрали студентов и провели эксперимент, где доказали, что совпадение цвета глаз продавца и покупателя повышало конверсию в продажу на 50%. А потом смотришь, уже в клиентских анкетах людей ненавязчиво спрашивают, какого цвета у них глаза.
Я сам на это все ведусь и как бороться не знаю. Это убийственная хрень.
18.10.202406:48
Я тут вскользь упомянул, что средняя зарплата в России 85 тысяч рублей. В комментариях тут же началось бурление. «Нет таких зарплат!» «Надо смотреть медиану!» Медиана, кстати 65 тысяч. «Это неправда, вокруг все зарабатывают меньше!» и так далее
Почему такая реакция? Почему людям важно убедить себя и окружающих, что некая средняя зарплата не 85, а например, 65 или 55??? Какая лично тебе то разница, что там в среднем???
А все просто. Потому что этот человек сравнивает себя со средним. Мол, если у меня зарплата 50 тысяч, а средняя 85, это что же получается? Что я хуже среднего? И нет, этот человек не делает вывод, что ему стоит больше зарабатывать! Он хочет доказать, что средняя зарплата меньше, а значит он сам на ее фоне не так плох.
Хотя казалось бы? Какая разница? Жить на 50, на 85, на 100 тысяч в мес тяжело. Это некомфортно и надо бы стремиться зарабатывать больше, но нет! Ему (комментатору) очень важно как его личный доход соотносится с мифическим средним. Пофиг, что я плохо живу, я же живу как все (или чуть лучше, не важно), а значит все норм. Хотя почему норм? Не норм же!
Это спортсмен, который не хочет победить или выйти в топ, нет, он хочет пробежать дистанцию лучше среднего.
Почему такая реакция? Почему людям важно убедить себя и окружающих, что некая средняя зарплата не 85, а например, 65 или 55??? Какая лично тебе то разница, что там в среднем???
А все просто. Потому что этот человек сравнивает себя со средним. Мол, если у меня зарплата 50 тысяч, а средняя 85, это что же получается? Что я хуже среднего? И нет, этот человек не делает вывод, что ему стоит больше зарабатывать! Он хочет доказать, что средняя зарплата меньше, а значит он сам на ее фоне не так плох.
Хотя казалось бы? Какая разница? Жить на 50, на 85, на 100 тысяч в мес тяжело. Это некомфортно и надо бы стремиться зарабатывать больше, но нет! Ему (комментатору) очень важно как его личный доход соотносится с мифическим средним. Пофиг, что я плохо живу, я же живу как все (или чуть лучше, не важно), а значит все норм. Хотя почему норм? Не норм же!
Это спортсмен, который не хочет победить или выйти в топ, нет, он хочет пробежать дистанцию лучше среднего.
08.02.202507:15
Но что такое инвестировать в себя? Как это? Куда?
И тут хитрО. В себя невозможно инвестировать деньги. В себя можно инвестировать время и волю: учиться, заниматься спортом, выстраивать связи и нарабатывать компетенции.
Но ведь так хочется просто купить? Хочется, но не получится. Нет, вы конечно, можете потратиться на очередной псевдо-курс от псевдо-коуча, но вы лишь купите кратковременное снятие напряжения: «Я молодец, я инвестирую в себя» - этот эффект быстро пройдет.
Есть очень мало опций инвестировать в себя именно деньги. Можно поменять место жительства и круг общения - это работает. Можно потратить накопления на жизнь и купить время, которое в свою очередь, потратить на приобретение новой профессии или навыка - есть такой вариант. Можно вложиться в собственные соц.сети и продвижение личного бренда - это немного поможет, но только если у вас уже получается производить какой-то контент бесплатно. В общем, все в таком духе.
Не существует варианта принести куда-то миллион рублей и получить новую версию себя.
«А куда же тогда девать деньги?»: спросите вы. Как куда? Потратить!
И тут хитрО. В себя невозможно инвестировать деньги. В себя можно инвестировать время и волю: учиться, заниматься спортом, выстраивать связи и нарабатывать компетенции.
Но ведь так хочется просто купить? Хочется, но не получится. Нет, вы конечно, можете потратиться на очередной псевдо-курс от псевдо-коуча, но вы лишь купите кратковременное снятие напряжения: «Я молодец, я инвестирую в себя» - этот эффект быстро пройдет.
Есть очень мало опций инвестировать в себя именно деньги. Можно поменять место жительства и круг общения - это работает. Можно потратить накопления на жизнь и купить время, которое в свою очередь, потратить на приобретение новой профессии или навыка - есть такой вариант. Можно вложиться в собственные соц.сети и продвижение личного бренда - это немного поможет, но только если у вас уже получается производить какой-то контент бесплатно. В общем, все в таком духе.
Не существует варианта принести куда-то миллион рублей и получить новую версию себя.
«А куда же тогда девать деньги?»: спросите вы. Как куда? Потратить!
03.02.202506:45
Люблю такое.
Если у вас есть зарубежный счет в одной из стран ЕАЭС, по которому не было движений денежных средств более 600 тысяч рублей, вы можете по такому счету не отчитываться.
Но! Налоговая требует доказать, что вы имеете право по такому счету не отчитываться, а для этого вы должны налоговой отчитаться о движении денежных средств по такому счету.
Обожаю бюрократов.
Если у вас есть зарубежный счет в одной из стран ЕАЭС, по которому не было движений денежных средств более 600 тысяч рублей, вы можете по такому счету не отчитываться.
Но! Налоговая требует доказать, что вы имеете право по такому счету не отчитываться, а для этого вы должны налоговой отчитаться о движении денежных средств по такому счету.
Обожаю бюрократов.
17.12.202412:28
Уточняющий вопрос из комментариев от Кати: «Михаил, куда вложить лишние 200 тыс ежемесячного дохода?»
Уважаемая, Катя. Если вам кто-то ответит на этот вопрос, помните, перед вами либо дурак, либо жулик и шарлатан. Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать вашу ситуацию, размер вашего капитала, цели и задачи, горизонт инвестирования, приемлемый уровень риска и так далее.
Единственно, что мы видим из этого вопроса, это очень низкий уровень квалификации, поэтому максимум, что тут можно посоветовать: Ничего не делать. Класть все на какой-нибудь депозит. Забыть про деньги и заниматься собой, учиться и развиваться.
Уважаемая, Катя. Если вам кто-то ответит на этот вопрос, помните, перед вами либо дурак, либо жулик и шарлатан. Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать вашу ситуацию, размер вашего капитала, цели и задачи, горизонт инвестирования, приемлемый уровень риска и так далее.
Единственно, что мы видим из этого вопроса, это очень низкий уровень квалификации, поэтому максимум, что тут можно посоветовать: Ничего не делать. Класть все на какой-нибудь депозит. Забыть про деньги и заниматься собой, учиться и развиваться.
23.10.202415:06
Часто можно столкнуться с тем, что владелец малого бизнеса, буквально, ненавидит своих клиентов.
Это понятно. Основной драйвер любого начинающего предпринимателя - это честолюбие и тщеславие. Он зачастую пошел не в найм, а в свой бизнес, как раз чтобы никого не слушаться. А тут приходится обслуживать каких-то там клиентов, а они еще и нос воротят, а ты ни в какую трудовую инспекцию уже не пожалуешься.
А вторая причина - это деньги. Продать дорого он клиентам не может, а за дешево работать не хочет или не может или может но с болью. Но виноват в этом (по его мнению) кто? Конечно клиент. Клиент противный, клиент бедный, клиент жадный и так далее. Это такая страшная женщина кошатница, которая ненавидит мужчин. Пример ужасный, конечно, но точный (простите).
Вот и видите вы тут у меня в комментариях таких горе-энтерпренеров. У одного «покупашки» (его термин) какие-то не те пошли, второй просто материт клиентов за то, что им дорого.
Братцы. Если вас тянет отхуесосить клиентов, вы проиграли. Можете сворачивать удочки и закрываться, не теряйте время.
Это понятно. Основной драйвер любого начинающего предпринимателя - это честолюбие и тщеславие. Он зачастую пошел не в найм, а в свой бизнес, как раз чтобы никого не слушаться. А тут приходится обслуживать каких-то там клиентов, а они еще и нос воротят, а ты ни в какую трудовую инспекцию уже не пожалуешься.
А вторая причина - это деньги. Продать дорого он клиентам не может, а за дешево работать не хочет или не может или может но с болью. Но виноват в этом (по его мнению) кто? Конечно клиент. Клиент противный, клиент бедный, клиент жадный и так далее. Это такая страшная женщина кошатница, которая ненавидит мужчин. Пример ужасный, конечно, но точный (простите).
Вот и видите вы тут у меня в комментариях таких горе-энтерпренеров. У одного «покупашки» (его термин) какие-то не те пошли, второй просто материт клиентов за то, что им дорого.
Братцы. Если вас тянет отхуесосить клиентов, вы проиграли. Можете сворачивать удочки и закрываться, не теряйте время.
20.10.202409:01
Что было раньше курица или яйцо?
Конечно, яйцо! Это же очевидно. Потому что до появления самой первой на планете курицы, ее предки размножались через откладку яйц. Яйца были и у динозавров и у рыб (икра).
Какая-то дурацкая дилемма.
Конечно, яйцо! Это же очевидно. Потому что до появления самой первой на планете курицы, ее предки размножались через откладку яйц. Яйца были и у динозавров и у рыб (икра).
Какая-то дурацкая дилемма.
17.10.202405:46
Есть известная притча о слепцах и слоне, где каждый трогал какую-то свою часть слона, поэтому у одного слон был плоский, а у другого длинный
Так вот. Никто и никогда не видит всего слона. Наше восприятие реальности всегда неадекватно. Один живет среди миллионеров и не представляет, что чашечка кофе может стоить дешевле 500 рублей, а другой живет на селе, работает в поле и даже не представляет, что кто-то может получать больше 100 тысяч рублей в мес. Ошибаются оба.
Нам крайне редко выпадает шанс «потрогать другую часть слона». Я как-то проработал месяц обычным рабочим на центральном сборочном конвейере ЗИЛ. Удивительный экспириенс. Например, помню как меня поразило, что в 6.30 утра
метро заполнено какими-то другими москвичами, которых я до этого никогда не встречал - заводчанами.
Так вот. Для принятия адекватных решений или управления бизнесом нам нужно постоянно пытаться увидеть другую часть слона. Когда какой-то факт или статистика не бьются с нашими «ощущениями», важно помнить - врут скорее всего не цифры, а наши ощущения.
Так вот. Никто и никогда не видит всего слона. Наше восприятие реальности всегда неадекватно. Один живет среди миллионеров и не представляет, что чашечка кофе может стоить дешевле 500 рублей, а другой живет на селе, работает в поле и даже не представляет, что кто-то может получать больше 100 тысяч рублей в мес. Ошибаются оба.
Нам крайне редко выпадает шанс «потрогать другую часть слона». Я как-то проработал месяц обычным рабочим на центральном сборочном конвейере ЗИЛ. Удивительный экспириенс. Например, помню как меня поразило, что в 6.30 утра
метро заполнено какими-то другими москвичами, которых я до этого никогда не встречал - заводчанами.
Так вот. Для принятия адекватных решений или управления бизнесом нам нужно постоянно пытаться увидеть другую часть слона. Когда какой-то факт или статистика не бьются с нашими «ощущениями», важно помнить - врут скорее всего не цифры, а наши ощущения.
Ko'rsatilgan 1 - 24 dan 28
Ko'proq funksiyalarni ochish uchun tizimga kiring.